Показываем компьютерный класс для первой белорусской IT-роты в Военной академии

26.12.2018 - 21:20

Новости Беларуси. Аты-баты, шли IT-солдаты. 26 декабря в Военной академии появился компьютерный класс для первой на постсоветском пространстве IT-роты, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

40 военнослужащих, которые имеют высшее техническое образование по IT-специальности, приступают к выполнению военных задач. Для чего создавалась такая рота, и зачем нужны солдаты-программисты, узнавал корреспондент Евгений Поболовец.

Конкурс – 8 человек на место! IT-рота – это 40 лучших, каждый в своей сфере. Отдельное воинское формирование из числа профессиональных айтишников. Вадим Белорусов, как и большинство его сослуживцев, на гражданке работал в Парке высоких технологий – занимался веб-дизайном. Теперь ближайшие полгода он военнослужащий IT-роты.

Вадим Белорусов, военнослужащий IT-роты Военной академии Беларуси:
Задачи ставятся. Некоторые люди, в принципе, уже знают о своих проектах, о своей направленности, которой они будут придерживаться. В основном это будет разработка прикладных программ.

Новый класс – это 44 рабочих места. Компьютерные станции – мощные процессоры, современные видеокарты и эргономичные стулья, чтобы военнослужащий не уставал и мог работать часами, если не сутками.

Евгений Поболовец, СТВ:
3D-моделирование абсолютно любого образца военной техники и программирование высочайшего уровня. Белорусская IT-рота – первое и действительно уникальное воинское подразделение на всем постсоветском пространстве.

Идея создать IT-роту появилась полгода назад. Что белорусские программисты в числе лучших, знают во всем мире. Так почему бы им не применять на практике свои опыт и знания во время службы? При этом молодые люди не теряют квалификацию программиста – для них это важно. Военные же получают уникальный программный продукт.

Андрей Равков, министр обороны Беларуси:
Направления совершенно различные. Они связаны с навигацией, с автоматизированным управлением войсками, с моделированием военных действий и с рядом других, в том числе довольно секретных, задач.

Современная армия – это высокотехнологичное оборудование и высокоточное оружие. Это все требует определенных знаний у офицеров и солдат. Помочь получить эти знания при помощи высоких технологий – и есть основная задача IT-роты.

Дмитрий Сахарук, исполняющий обязанности заместителя начальника Военной академии Беларуси по научной работе:
Насыщение Военной академии такими современными классами, мы уверены, существенно скажется именно на уровне подготовки технического персонала. Ну и так же офицеров командных специальностей.

План работы на ближайшие полгода – 20 проектов. Закончить все планируют к осени 2019-го. Первый призыв должен не только создать программный продукт, но и успеть его отладить, протестировать и поставить на снабжение в белорусскую армию.



В Минске подвели итоги хакатона Engineering Jam, направленного на цифровизацию образования в Беларуси



Новости Беларуси. Электронный дневник, онлайн-домашка и интерактивные контурные карты. 18 августа в Минске завершается третий хакатон Engineering Jam, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Электронный дневник и интерактивные контурные карты: какие идеи предложили на хакатоне Engineering Jam для сферы образования

В 48-часовом айтишном марафоне приняли участие представители учебных заведений страны. Все проекты направлены на цифровизацию образования.

Корреспондент Яна Шипко с подробностями.

Около сотни участников 48 часов напролет в свой выходной готовы бесплатно работать, чтобы сделать жизнь лучше. Социальные хакатоны – своеобразное волонтерство в IT-кругах. На этот раз тема – цифровизация сферы образования.

Павел Либер, старший директор департамента EPAM:
Это хорошая социальная история. Это совершенно не коммерческая история. Наши инженеры помогают сегодня сфере образования, помогают сделать жизнь вокруг себя лучше. Мы в свою очередь имеем возможность, как компания, влиять на то, что происходит у нас в Беларуси.

Анастасия Овчинникова, дизайнер:
Мы – не герои. Мы – люди, которые хотят понять свой уровень: не только по работе, но и по общению с такими же людьми, которые готовы сделать что-то лучшее друг для друга.

Всего 16 идей. Их выбирали из 300 заявок от самих работников образования. Они же выступили и менторами. Так что проекты жизненные: от интерактивных карт для уроков географии и электронного школьного меню до платформы для абитуриентов и даже приложения против буллинга. Своеобразная скорая психологическая помощь для школьника.

Светлана Волкова, дизайнер:
Ребенок может выбрать себе собеседника виртуального с помощью небольших видеороликов и «вайнов». Ребенок будет понимать, какая у него проблема и как ее решить. Таким образом будет вырабатывать какую-то адекватную стратегию.

Стирали лезвием плохие оценки в школьном дневнике?! Современным детям такая мысль не придет. Ведь все в электронной плоскости: успеваемость, прогулы и даже прогнозирование четвертных оценок – в чат-боте «электронный дневник».

А этот портал – для онлайн-домашки. Вызовут или не вызовут к доске, а знания каждого ученика учитель сможет мониторить индивидуально.

Александр Цецерский, инженер-программист:
Очень важно, чтобы учитель понимал, что система нацелена не на то, чтобы наказать тех, кто не выполнил, а именно чтобы понять, что с этим учеником нужно дополнительно заниматься, а с отличниками идти дальше.

Марафон полезных идей подводит итоги. После все разработки безвозмездно передадут заинтересованным учреждениям образования. Как показывает практика, в жизнь они внедряются активно. Так, после первых двух хакатонов Engineering Jam белорусские ученые, например, уже используют приложение по трекингу птиц, а Белпочта – чат-бот для отслеживания посылок.