Покупки в интернете для белорусов станут более безопасными

18.06.2019 - 20:28

Новости Беларуси. Правительство намерено усилить защиту потребителей при покупках в интернете, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Готовятся изменения в соответствующее законодательство. Все заказы будут оформляться через корзину, в которой предполагается сохранять историю платежей, покупок, отказов, доставки и так далее. Это позволит исключить многие спорные моменты. К примеру, продавец не сможет повысить цену, из-за того, что за время между заказом и доставкой произошла переоценка товара. Также он будет застрахован от необоснованных претензий со стороны покупателя.

В целом, регулирование интернет-торговли должно сделать рынок более цивилизованным и сократить до минимума количество жалоб.

Больше новостей экономики за 18 июня здесь

Люди в материале: нет


«Такого плохого интернет-магазина я ещё не встречала». Люди оплачивают товары, а их не привозят



Машина – зверь! Реклама в Интернете мини-трактора обещала раз и навсегда решить проблемы любого дачника. Выбирая мотоблок, минчанка Ольга уже предвкушала, как новая техника облегчит посадку грядок и клумб. Женщина выбрала модель в интернет-магазине, сделала заказ, оформила рассрочку, и стала ждать. 

Ольга:
В марте решили заказать мотоблок. Нашли сайт «Купить в рассрочку бел». Позвонили в компанию, там сказали, что в наличии мотоблоки есть, оформляете рассрочку и через 3 дня получаете мотокультиватор. Нам выслали пакет документов. Оформили рассрочку на 1 228 рублей и 307 рублей мы должны были оплатить курьеру наличными при доставке товара.  

Шли недели, а долгожданный заказ так и не приехал, рассказали в программе «Добро пожаловаться».  Когда доставку товара снова перенесли – терпение женщины лопнуло! На носу дачный сезон, а она уже какой месяц выбрасывает деньги на ветер! 

Ольга:
Сказали, что доставка у нас будет 10 марта. Мы вам перезвоним 10 марта. Потом они перезвонили, сказали, что мотокультиватора у них в наличии опять нет. Доставка была, но что-то там у них не получилось. Теперь они говорят, что доставка у них будет в апреле. Но в апреле нам тоже сейчас никто не звонит.

С руководством связаться мы не можем. Что делать дальше – тоже неизвестно. Каждый раз они нас просто кормят обещаниями.

Наши корреспонденты уверяют: недовольных клиентов этой компании пруд пруди! Без  новеньких мотоблоков фирма оставила уже не один десяток покупателей! 

Отзывы в Интернете:
– В магазине лучше ничего на заказывать, мой отец заказал мотоблок 3 месяца назад и всё заплатил, но так его и не получил..

– Люди, не связывайтесь с этой конторой, получив деньги за товар, который приобретался в кредит, банк перечислил, а телевизора уже месяц нет! Была проплачена также и доставка! Но теперь даже не отдают при условии, что и сами приедем, заберём! Будем обращаться в высшие органы!

– Такого плохого интернет-магазина я ещё не встречала. Заказали мотоблок, деньги заплатили через банк, товар так и не привезли. С трудом вернули деньги. Ничего не заказывайте, если не хотите проблем!

– Банк перечислил 3 240 рублей за товар. Прошло 2,5 месяца – ни денег, ни товара. Сплошные завтраки.

– Наверное, нет ни одного интернет-магазина, доставка в котором может быть до 90 дней. Жаль, что узнала об этом после заказа товара и переводе денег из банка. Жду 2 месяца, доставку оговаривали раза три, ни разу сами не позвонили, а на мои звонки каждый раз отговорки. 

Драма Александра Логинова как две капли воды похожа на историю Ольги. Мужчина тоже заказал на сайте мотоблок и уже отстегнул за несуществующую покупку солидную сумму! 

Александр Логинов:
Первый взнос – банк перечислил 3 010 рублей на их счёт, это с полной комплектацией. Когда я с ними начал ругаться – они присылают претензии – оплачивайте 100%, потом будем разговаривать о доставке. В понедельник завезли им в офис, оплатили эти 210 рублей. И после этого: «Ждите письма».

Оба героя сюжета обескуражены! Ведь на сайте магазина чёрным по белому указано: в случае стопроцентной предоплаты покупку обязаны привезти в течение 90 дней! Но, на деле, всё это – пустые обещания! 

Ольга:
Каждый раз открываются новые обстоятельства: что у них доставка в течение 90 дней, что нужно вносить всю сумму. Один человек уже подавал в суд, было судебное заседание. В суд они не явились. Есть люди, которые ждут уже больше 90 дней, уже истёк срок, оговорённый у них на сайте. 

Разгневанная Ольга больше не хочет иметь ничего общего с этой компанией! Сейчас женщина мечтает лишь об одном – вернуть свои деньги! 

Ольга:
Договор расторгать они не хотят. Просят выплатить какую-то сумму за то, что мы оформляли рассрочку в банке, эта сумма превышает 80 рублей.

Дарина Гулюта, заместитель председателя ОО «Городское общество защиты прав потребителей»:
Если потребитель передумал приобретать товар, ему необходимо до передачи товара написать письменное требование продавцу и уведомить о том, что он требует расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму.

Съёмочная группа нашей программы направляется в офис фирмы, чтобы разузнать – почему обманутые покупатели не могут получить ни оплаченный товар, ни возрат. Журналистов встречают в штыки! А руководство магазина уклонилось от любых комментариев.  

Юристы отмечают: если оплаченный товар не пришёл в срок, покупатель на законных основаниях может потребовать не только возврат денег, но и взыскать моральную компенсацию. 

Дарина Гулюта:
В случае, если продавец нарушает сроки поставки товара, передачи товара потребителю, потребитель имеет право требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы. При этом никакие убытки продавца потребителем не возмещаются, а наоборот, если потребитель понёс какие-либо убытки, то он имеет право взыскать их в судебном порядке. 

Недовольные  герои этого сюжета не собираются сидеть, сложа рукиИ, если нужно – готовы дойти до суда!