Продукты с ГМО теперь подлежат обязательной маркировке

26.06.2020 - 18:16

Новости Беларуси. Пищевая продукция, полученная с применением генно-модифицированных организмов, теперь обязательно должна быть отмечена специальным знаком, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В странах Евразийского экономического союза, в который входит и наша страна, закончилось действие переходного периода по вступлению в силу изменений в соответствующий технический регламент.

С 26 июня на упаковке таких продуктов рядом со знаком обращения на рынке союза «ЕАС» должен располагаться одинаковый с ним по форме и размеру знак маркировки «ГМО».

Больше новостей экономики за 26 июня здесь

Люди в материале: Сергей Савицкий
Loading...


Глава сельхозпредприятия: «Наша продукция должна завоёвывать мир, и я в этом уверена»



Итоги пятилетки как платформа устойчивого развития страны в будущие годы. Что удалось сделать и какие шаги необходимо предпринять уже сегодня, чтобы завтра Беларусь успешно противостояла экономическим и геополитическим штормам, обсуждали в программе «В обстановке мира».

Лима Пархимович, директор сельскохозяйственного предприятия:
Я считаю, что наш менеджмент (страны) должен работать немножко не вблизи себя, а более расширенным кругом. То есть мы должны свою продукцию представлять не только ближайшему нашему брату или сестре  – России, но продвигать её и дальше. Ведь есть же рынки сбыта, и мы должны, конечно, конкурировать мы не можем по себестоимости первоначально, но мы можем конкурировать по качеству.

Потому что наша продукция считается самой качественной. Даже невзирая на все проволочки, которые возникают, недоразумения и шероховатости с нашей Российской Федерацией, тем не менее, зная, опрашивая даже людей и читая их мнения, что выстраиваются очереди за нашей продукцией в Российской Федерации, когда её мы поставляем!

Поэтому правильно были сказаны слова, что, может, мы слишком внутри себя не любим так, как любят нас, а воспринимаем это с какой-то настороженностью. Наверное, наша продукция должна завоёвывать мир, и я в этом уверена. Потому что все те изменения, которые произошли на сегодняшний день в агропромышленном комплексе – созданы вот эти комплексы, построены, где качественное молоко, где экстра-классом идёт практически до 90%, и мы можем конкурировать напрямую даже не сырьём, а уже какой-то готовой продукцией. И поэтому мы должны разрабатывать здесь какие-то свои стратегии, ассортимент улучшать – увеличивать этот ассортимент и продвигать дальше его на рынок. Не только российский, но и более дальний зарубежный. И я думаю, он пользуется спросом. Пускай это Китай, пускай это Япония, пускай это Венесуэла, пускай это будет Мозамбик – неважно, что и неважно сколько.

«Если понимают, что можно заработать, остаются на селе даже молодые, люди семьями переезжают даже с города»

Сергей Мусиенко, руководитель аналитического центра:
Сейчас Россия закрылась – Китай открылся. И мы технологически должны этот ответ. Ну, не хотят покупать – ради Бога. Европа наше берёт! Если уже США у «Коммунарки» – наши кондитеры объединились (там совокупные такие – и «Спартак», и «Коммунарка», и «Слодыч»), и в магазины народ из-за качества идёт.