Проведенная экспертиза показала, что минчанка сама виновата в поломке детской коляски, но возмещать расходы магазина не спешит

22.08.2013 - 14:01

Новости Минска. Доподлинно известно, что конфликты и скандалы - двигатели средств массовой информации. Конфликт, о котором пойдет речь ниже, начался в феврале этого года.

Каждую неделю мы рассказываем о конфликтных, а часто и курьезных, ситуациях, в которые попадают минчане. Многие из озвученных историй имеют свое продолжение.

Елена Штанюк:
Нами в магазине «Чико» по улице Беды была куплена коляска, автокресло и детский, простите, горшок. Пятого декабря коляска поломалась, мне пришлось нести коляску в одной руке, ребенка в другой.

У коляски стоимостью 1 миллион 700 тысяч белорусских рублей отломалась ручка, и использовать ее стало невозможно.

Коляска была на гарантийном обслуживании. Елена Штанюк была уверена, что причина поломки – производственный дефект и требовала от администрации магазина «Чико» провести бесплатный ремонт. Два месяца магазин и покупатель вели переписку и пытались выяснить, по чьей вине произошла поломка. После выхода сюжета в эфир, консенсус был найден: магазином, наконец, была проведена экспертиза. Оказалось что семья Штанюк напрасно подняла бурю.

Виктория Бирюкович, заместитель директора магазина «Чико»:
Результаты экспертизы показали, что товар является товаром надлежащего качества, а поломка, которая возникла, могла быть следствием неправильной эксплуатации данного товара.

Поскольку сама семья Штанюк сама оказалась виновата в поломке, им придется не только делать ремонт за свой счет, но и оплатить экспертизу.

Виктория Бирюкович, заместитель директора магазина «Чико»:
В соответствии с этим, мы попросили покупателей в добровольном порядке компенсировать нам расходы, понесенные нашей компанией на проведение экспертизы. Но до настоящего времени со стороны покупателей этого не было сделано. Пользуюсь случаем, просим еще раз урегулировать сложившуюся ситуацию в добровольном порядке.

А вообще, как однажды тонко и правильно заметил педагог Макаренко: «Войны взрослых -  это трагическая ностальгия по войнам детства», сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!