С приставкой «электро». Перспективы развития электрического транспорта в Беларуси

28.07.2020 - 10:50

Новости Беларуси. Белорусскими учеными была создана фактически новая научная школа, наработаны компетенции, благодаря которым, если не все, то многие задачи в области электротранспорта сегодня подвластны нашим специалистам, рассказали в проекте «Сделано».

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра НАН Беларуси:
Мы уже уходим от просто науки, мы идем в практическую область. Для этого же мы у себя создали центр по сертификации. То есть мы эти же компоненты можем испытывать и выдавать сертификаты безопасности. Того, чего фактически на постсоветском пространстве до сих пор не было. 

В Академии наук сегодня также работают над созданием комбайнов по заливке льда и коммунальной техники с электроприводом.

А что касается легкого электротранспорта, то одним из первых осваивать его начал «Приборостроительный завод Оптрон». Сегодня предприятие имеет целую линейку опытных образцов: от электросамоката до электромотоцикла. 

Белорусские ученые ведут разработки в сфере литий-ионных батарей. Электротехнологии применяют и при создании беспилотных летательных аппаратов.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: 
Я не ожидал, что они способны за такой короткий промежуток времени все это сотворить. Ну вот для того, чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствует ли это мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту.

Развитие электротранспорта – национальный приоритет. По оптимистичным прогнозам ученых, к 2025 году в стране будет примерно 100 тысяч владельцев электрокаров. На такую перспективу в Беларуси многое уже сделано. Движение на завтра – по пути экологичности.

Над проектом работали: Маргарита Науменко, Анна Мороз, Иван Боровой, Геннадий Челей

Loading...


«На одной зарядке летом вы можете проехать 120 км». В Гродно собрали свой электромобиль



Новости Беларуси. В Гродно представлен электротранспорт белорусского производства. Опробовала новую разработку корреспондентка СТВ Галина Буро, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Драйв, да?
Да, драйв. И нажимаете газ.
Все, поехали.

«Имеет серьёзный потенциал – и образовательный, и социальный, и культурный». Гродно выбран молодёжной столицей Беларуси

Нашей съемочной группе удалось одними из первых проехать на электромобиле с гродненской душой, ведь он результат стартапа трех молодых жителей этого города. Когда-то они с этим амбициозным проектом победили на Гродненском Invest Weekend. Нашлись инвесторы. И вот – электротранспорт белорусского производства собран и готов к тест-драйвам.

Сергей Жильцов, представитель компании-резидента Технопарка Гродненского государственного университета:
Обычные электромобили дорогие, им нужна инфраструктура, долго заряжаются, мало ездят на одной зарядке. А это – микромобильность, то, что стоит очень недорого, то, что заряжается от любой розетки и благодаря системе съемных аккумуляторов может ездить сколько угодно в городе без обслуживания. На одной зарядке вы можете проехать 120 км летом и около 80 км зимой. Опять же, если менять батареи в зоне обслуживания, это бесконечный пробег.