Секреты экипировки, цена содержания байка и ракурс из центра колонны. Все фишки открытия байкерского сезона в Минске

13.04.2019 - 22:25

Новости Беларуси. 13 апреля в Минске можно было услышать оглушающий рев моторов – а это значит, что мотосезон открыт, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Так, байкеры, причем не только из Беларуси, торжественно проехали по дорогам столицы.

Праздник «железных коней» и экстрима: байкеры открыли мотосезон, торжественно проехавшись колонной по Минску

На протяжении всего пути их радостно приветствовали и фотографировали зрители. Ну а кто-то даже примерил образ байкера. Все подробности у корреспондента Кристины Федорович.

Кристина Федорович, СТВ:
У каждого свои опознавательные приметы весны. Но вот одна из них – появление на дорогах мотоциклов. А если еще и в таком количестве – это что не что иное, как старт мотосезона.

Первые мотоциклисты приехали на старт задолго до начала. Такая масштабная возможность: и себя показать, и на других посмотреть выпадает два раза в год – на открытии и закрытии сезона. Более того, здесь не только белорусы. Вот, компания из Литвы. Решили приехать к нам буквально вчера вечером.

Томас Сидлаускас, байкер (Литва):
Почти с рождения катаюсь – с восьми лет.

Кристина Федорович:
Насколько дорого содержать сегодня мотоцикл?

Томас Сидлаускас:
Недешево, дорого. Жена не знает, сколько стоит.

Своих здесь узнать легко. Для этого хватает двух колес. Кстати, строгого разделения на мужчин и женщин тут нет. Разве что когда снимешь шлем. Да и вообще, девушка за рулем мотоцикла уже никого не удивит. Так, Вика вот уже шесть лет не расстается со своим железным конём.

Виктория Щитнева, байкер (Беларусь):
Я живу в Логойске. Приехала сюда на открытие. Это классный праздник для меня. Очень рада, что мы здесь, очень рада видеть моих друзей здесь.

Цвет красный самый заметный на дороге. Ну и я же девочка в конце концов.

Однако это оправдание работает не во всем. Например, здесь уже не скажешь, что нечего надеть. Экипировка – дело обязательное.

Кристина Карпицкая, байкер (Беларусь):
У мотоциклистов обязательно должна быть защита спины, локтей, колен. В моем случае так точно. В аварию уже попала, поплатилась за это.

Многие байкеры, как оказалось, уделяют больше внимания экипировке «железного коня». Так, почти у каждого есть своя фишка. Правда, не всегда это флажки-наклейки посещенных стран или игрушки. Бывает и нечто нестандартное.

Кристина Федорович:
Зачем вам такая необычная рука на мотоцикле?

Дмитрий Клестов, байкер (Беларусь):
Она не необычная. Это просто рука инспектора, который хотел меня остановить, когда не было прав. Поэтому, ребята, на будущее: получайте права категории «А» и не будет таких казусов с инспекторами ГАИ.

И вот, истинный момент – тысячи мотоциклистов приготовились к старту. Кстати, только нашему оператору удалось заполучить самый выгодный ракурс – прямиком из центра колонны.

Кристина Федорович:
Пока наш оператор едет в самой колонне с байкерами, мы едем вслед за ними. И здесь очень важные правила: нельзя резко тормозить, перестраиваться, обгонять…

Движутся мотоциклисты в четыре ряда. Важное правило – ехать можно с максимальной скоростью 20 км/ч.

Под радостное приветствие прохожих байкеры достигли места назначения – выставки «МотовелоЭкспо», где готовы удивлять и экспонатами, и трюками. Но все же самое главное, как подчеркивают сотрудники ГАИ, в день старта сезона – привлечь внимание автолюбителей к появлению на дорогах более миниатюрного варианта «железного коня». А это, в свою очередь, возможность предупредить значительное количество ДТП. Как показывает практика, весьма успешная.

Loading...


«Есть такая штучка, за неё дергаешь, он заводится». Тренировка с юным байкером



Это передний тормоз, если сильно зажать, мотоцикл станет на переднее колесо, это очень опасно. Здесь есть такая штучка, за нее дергаешь, он заводится, мотоцикл, но мне пока не хватает сил. Папа, иди ко мне, помоги мне завести.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Этот юный байкер уже чемпион Беларуси по минимото. На мотоцикле с 4-х лет. Вначале физическая подготовка: тренировки на беговеле, иначе его еще называют ранбайк-велобалансир, или просто велосипед без педалей. Так учатся держать равновесие. Затем сам велосипед, скутер. И наконец, мотоцикл – 50 кубов, весом около 20 кг.

Евгений Миронов:
Мне нравится на мотоцикле кататься, потому что можно занимать первые места, дают награды, кубки. Много тебя узнает людей, и ты считаешься быстрый, знаменитый.

Занятия для маленьких любителей техники на базе ДОСААФ. Общество, кстати, существует с 20-х годов прошлого века. По современному треку юный байкер уже намотал тысячи километров. Чемпион развивает скорость до 100 километров в час.

Подробности – в видеоматериале