«У нас огромный интерес к белорусской технике»: МАЗ ведет переговоры с делегацией из Нигерии

24.08.2018 - 21:30

Новости Беларуси. Белорусский МАЗ осваивает Африканский континент. Сегодня на заводе проходят переговоры с делегацией из Нигерии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. К нашим автомобилям присматриваются бизнесмены одной из крупнейших компаний региона, чья выручка в 2017 году превысила 4 миллиарда долларов.

В первую очередь зарубежных партнеров интересуют грузовики и автобусы. Это связано со спецификой континента. В Африке активно ведется добыча полезных ископаемых, а автомобильные дороги не всегда в хорошем состоянии. Поэтому Нигерии нужна надежная, простая в обслуживании и недорогая техника. К слову, сейчас на МАЗе специально для Африканского континента разрабатывают новую модель автобуса.

Алаке Маркус Олакунле, генеральный директор компании (Нигерия):
У нас огромный интерес к белорусской технике. Сейчас мы сотрудничаем в основном с немецкими и американскими производителями. Но уверены, что и белорусская продукция может быть конкурентоспособна не только по уровню цен, но и по уровню качества. Как мне показалось, очень позитивный момент в том, что есть возможность подогнать технику под нужды конкретного рынка.

Белорусские МАЗы уже в прямом смысле добрались до Африканского континента. Наша техника работает в Египте, Судане, ЮАР, Центральноафриканской Республике. Первые поставки организованы на Мадагаскар. Нигерия в этом списке значится как одно из самых перспективных направлений. Страна входит в экономическое сообщество стран Западной Африки – это обеспечит беспошлинный ввоз наших товаров и на рынки других стран-участниц этого объединения. В ЭКОВАС входит 15 государств с общим населением в 300 миллионов человек.

Антон Козловский, начальник отдела экспорта в страны Африки и Латинской Америки Минского автомобильного завода:
В 2017 году и в первой половине 2018 года экспорт для дальнего зарубежья в общем объеме составил порядка 700 единиц на общую сумму более 37 миллионов долларов США. Будет перспективным рассмотреть возможность сборки в Нигерии, поскольку заградительные пошлины зачастую не дают поставлять полнособранную технику. Поскольку Нигерия является членом сообщества ЭКОВАС, это даст дополнительную возможность по поставкам в соседние регионы.

Кроме поставок стоит задача обеспечить сервисное обслуживание наших машин за рубежом. В начале 2018 года совместное сборочное производство уже открыли в Египте. На очереди создание конвейеров в Анголе и Алжире.

Loading...


Выдерживает температуры от -40 до +50ºС. Беларусь начинает поставлять пожарную технику в Монголию



Новости Беларуси. Беларусь открывает новые рынки для экспорта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Крупная партия аварийно-спасательной техники уже готова к отправке в Монголию. Ее изготавливают на базе шасси МАЗ совместно с борисовской компанией при финансовой помощи Банка развития. В 2020 году в Улан-Батор готовы поставить больше 70 спецмашин. Среди них техника, которая не только тушит пожары, но и помогает спасать людей в самых сложных ситуациях.

Оксана Семашко знает подробности.

Крупный контракт развивающаяся белорусская компания начала реализовывать в непростое время. Всемирный карантин и приостановка поставок иностранных комплектующих не помешали собрать уникальные пожарные машины различных модификаций. Спрос на такую технику сегодня достаточно большой.

Сергей Захаревич, заместитель директора предприятия по поставке спецтехники:
Это различного типа автомобили по самой широкой номенклатуре: автомобили пенного тушения, аварийно-спасательные, радиохимической разведки, мобильный госпиталь, штабные, цистерны увеличенной емкости (до 11 метров кубических).

Гарантия каждого такого спецавто 10 лет. Для компании важны не только продажи, но и сервис. Обслуживание этих машин планируют развивать в разных точках мира.

Оксана Семашко, корреспондент:
За год в Борисове выпускают около 200 единиц спецтехники, и больше половины уходит на экспорт. Спрос высокий, потому что техника надежная, прочная и всегда готова прийти на помощь.

За 20 лет здесь какие только ни выполняли заказы! Этот модельный ряд может работать в степях и горах как в -40, так и в +50ºС.

Владимир Гоголев, ведущий специалист Минского автомобильного завода:
Пневматическая подвеска, резинотехническое изделие и многое другое позволит данной автотехнике выполнять поставленные задачи без перебоев.

Недавняя гордость – высокотехнологичная пожарная лестница. С девятиэтажку. Белорусы здесь вне конкуренции. Шесть таких комплексов собираются поставить в Монголию. Половина из них – на полноприводном шасси.

Антон Козловский, начальник управления Минского автомобильного завода:
От нашей техники зависит жизнь людей. Для нас это принципиально важный проект. Мы будем способствовать увеличению товарооборота между нашими странами и налаживанию еще более продуктивных и дружеских отношений как с монгольской стороной, так и в принципе с другими странами.

Самый дальний покупатель нашей пожарной техники – Вьетнам. Сюда отечественные машины едут и идут по воде.

Олег Дерябин, директор предприятия по поставке спецтехники:
У нас очень большая география, из года в год она еще прибавилась. Мы поставляем и в Азию. Сейчас у нас контракт первый заключен с африканскими странами. Европейская часть. Страны бывшего Советского Союза это наш стабильный рынок.

Первая партия спецтехники – 25 машин – отправится в Монголию ЖД-транспортом. В пути они пробудут больше 20 дней, затем сразу отправятся в спасательные части Улан-Батора.