Учебники с «ожившими» изображениями начнут применять в белорусских школах

15.08.2019 - 13:47

Новости Беларуси. Технологии в образовании. Учебники с дополненной реальностью презентовали 15 августа книжные издательства страны, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Учиться по ним в некоторых классах начнут уже в 2019 году. Для того, чтобы «оживить» иллюстрации, необходимо скачать специальное приложение на свой смартфон и навести считывающее устройство камеры на qr-код или изображение. Так, можно увидеть химическую реакцию или оживить эксперимент.

Разработчики уверены, что таким образом школьники смогут лучше понимать предметы. К слову, учебник по физике – своеобразный опытный образец издательства «Народная асвета».

Выпущен первый белорусский букварь на Брайле

Помимо новых технологий, его особенность – формат и облегчённая обложка. Минобразования планирует тестировать его в течение 5 лет и по итогу сделать выводы об износостойкости.

Людмила Романовская, заместитель директора по методической работе Национального института образования:
Мы обращаем внимание на то, чтобы в полиграфическом и редакционно-издательском исполнении новых учебных пособий соблюдалась преемственность с ранее изданными учебниками. Чтобы тексты пособий были написаны максимально доступным языком и задания, которые там предложены, носили практик-ориентированный характер и были наполнены национальным содержанием.

Собираем ребёнка в школу: что предлагают магазины, а что выбирают покупатели

Люди в материале: Людмила Романовская
Loading...


«Можно услышать голос Молотова, который передаёт о начале войны». Как изменились школьные учебники в Беларуси



Новости Беларуси. До учебного года еще месяц каникул, но это для школьников. Преподаватели уже вовсю в подготовке, как и Национальный институт образования, рассказали в проекте «Сделано».  

Здесь уже готовы буквально запрыгнуть в портфель каждого белорусского школьника новые учебники. Содержание которых, к слову, обновляется с 2015-го. 17 свежих переплетов в этом году ждет 10-классников.

Людмила Романовская, заместитель директора Национального института образования Министерства образования Беларуси:
Мы понимаем, что учебник на сегодня не может быть единственным источником информации, он должен выступать в том числе и навигатором, направляя ученика, направляя учителя к дополнительной информации. Речь идет об элементах дополненной реальности.

К новому учебному году подготовлено новое очень интересное пособие – Великая Отечественная война советского народа в контексте Второй мировой. Прекрасная дополненная реальность работает на визуализацию очень важных моментов, которая дает возможность иначе воспринимать тот текст, который размещен. Можно услышать голос Молотова, который объявляет о начале войны, и увидеть видео страшного для нашей истории момента. Это здорово дополняет образовательный процесс, и нам кажется, что мы сумели информационные технологии поставить на службу нашим образовательным целям.

QR-коды в системе образования – привычное дело. Но даже такое современное решение за пять-шесть лет (а именно столько школьные учебники находятся в обороте) может устареть.

Чтобы контент дополненной реальности был актуальным во все времена, на помощь институту пришли белорусские айтишники. Благодаря специальному приложению всё, что кроется за QR-кодом, теперь поддается поправкам. 

Над проектом работали: Маргарита Науменко, Анна Мороз, Виталий Гончарик, Тимофей Беляев