«Узнают спектакль, но его увидят по-новому»: Валентин Елизарьев об авторской редакции «Ромео и Джульетты»

06.12.2018 - 00:27

Новости Беларуси. Громкая премьера в Большом: на главной театральной сцене страны прошел первый показ авторской редакции «Ромео и Джульетты» Валентина Елизарьева, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Этот спектакль – один из самых ярких и успешных в творческой карьере мастера. В этом убедилась и корреспондент Яна Шипко.

Любовь выше неба – эта фраза в новой версии шекспировской истории приобретает особое значение. Ведь Джульетте на балконе предстоит буквально парить в воздухе. Новые декорации, спецэффекты и… техника безопасности.

Ирина Еромкина, заслуженная артистка Республики Беларусь, ведущий мастер сцены Большого театра Беларуси:
На пять метров буду подниматься от пола. По технике безопасности здесь должны быть такие вот нюансы.

В репертуаре Ирины Еромкиной целая россыпь главных партий. Джульетта – одна из самых драматичных: умирать на сцене и оживлять эмоции в танце непросто.

Ирина Еромкина:
Я почти по-настоящему верила, что это происходит. Но сейчас я стараюсь именно контролировать, чтобы помимо моих очень сильных эмоций я еще ощущала, что я все делаю правильно, красиво. Чтобы это читалось зрителю.

Вечная история любви – первая работа легендарного балетмейстера Валентина Елизарьева после возвращения в Большой. Впервые за балет Прокофьева он взялся 30 лет назад. Еще тогда его прочтение считалось новаторским.

Светлана Улановская, балетовед:
Валентин Николаевич уходит от буквализма отдельных решений Лавровского. Он больше ориентируется не на текст Шекспира, как было у Лавровского, а именно на музыку композитора, который назвал свой балет лирическими сценами. У него решения приобретают более метафорический, обобщенный характер. То, чего, кстати, не хватало самому Прокофьеву.

Все эти годы «Ромео и Джульетта» никогда и не сходили с афиш Большого, а постановку увидели в 20 странах мира. Дух самой печальной повести на свете нынче остался прежним – маэстро бережно обошелся с первоисточником. Но прикосновение автора зритель прочувствует: новые костюмы, исполнители, технически сложные поддержки и акценты на деталях.

Валентин Елизарьев, народный артист Беларуси и БССР, художественный руководитель Большого театра Беларуси:
В танце я усилил драматургические какие-то связки, драматургические ходы. Я думаю, что многие узнают спектакль, но его увидят по-новому. Спектакль продолжает свою жизнь в новых именах.

В этом театре мое авторское произведение. Наверное, для меня, как и много лет назад, сегодня большой день и день испытания. Я очень волнуюсь.

Впрочем, все то, за что зритель любит этот балет, увидим и в свежей интерпретации. И яркая дуэль, и невероятно романтические дуэты влюбленных.

Билеты на премьеру разлетелись задолго до спектакля. Какие постановки из репертуара Большого еще ждет обновление – пока интрига.

Новости по теме

‡агрузка...

«Музыка настолько мне помогает влиться в этот спектакль, что я как в сказке». Балерина о своей профессии

Грациозные и хрупкие, они восхищают зрителей. За этой чарующей красотой артистов балета стоит огромный труд: непрерывные репетиции и постоянные физические нагрузки.

Юрий Троян, народный артист Беларуси, художественный руководитель балета Большого театра Беларуси:
Профессия очень сложная и физически, и психологически, она травмоопасная. Побеждают люди, может быть, с меньшими задатками, но с более сильным характером, с большей целеустремлённостью, люди, готовые на определённые жертвы.

Чтобы стать артистом балета, молодым людям, действительно, приходиться жертвовать многим. 21-летний Эвен Капитен ради дела всей жизни переехал в Беларусь из Франции. Вот уже шесть лет парень живет в Минске и пока возвращаться на родину не планирует.

Эвен Капитен, солист Большого театра Беларуси:
Случайно я познакомился с французом, который тоже здесь учился. Здесь очень большой репертуар классический, а во Франции сейчас современный. Мне это не нравится.

Среди молодых и перспективных – Людмила Уланцева, начинающая артистка Большого. В десять лет Люсю вместе с братом-близнецом мама привела на балет. Тогда маленькая девочка даже не подозревала, что это искусство влюбит в себя без остатка. Сейчас, в свои 23, она стала одной из самых запоминающихся танцовщиц театра. В 2018 году состоялась премьера балета «Анастасия», в которой Людмила блестяще исполняла главную роль.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси, педагог-репетитор балета Большого театра Беларуси:
У нее достаточная техника для того, чтобы станцевать и «Лебединое озеро», и «Спящую красавицу», может быть, ещё не хватает физических сил, но это, как говорит балерина, рождается от спектаклей и шлифуется, как бриллиант.

Людмила Уланцева, ведущий мастер сцены Большого театра Беларуси:
Когда ты, например, готовишь один спектакль, мышцы привыкают, у тебя уже нет такой сильной крепатуры. Но когда ты репетируешь лебединую классику и потом репетируешь «Кармен», и там немного другая пластика, у тебя начинается крепатура, у тебя болит, но это первую неделю и дальше мышцы привыкают и нет такой боли, но у тебя есть усталость.

Эта хрупкая воздушная леди танцует в дуэте с Эвеном Капитеном «Лебединое озеро» и «Кармен-сюиту». Ещё совсем юные, но талантливые и невероятно изящные, они словно парят на сцене.

Людмила Уланцева:
Музыка настолько мне помогает влиться в этот спектакль, что я, как в сказке. Я не думаю даже о каких-то сложностях техники в этом спектакле, больше думаю об образе.

Чтобы отработать грациозные движения, артисты репетирует изо дня в день. На подготовку одного спектакля уходит месяц. За это время приходится полностью познакомиться с текстом, выучить его, а затем каждым воздушным движением блистательно передать эмоции своего героя на сцене.

Юрий Троян:
Эта профессия требует полной самоотдачи. Рабочий день с 10 до 14, потом небольшой перерыв, и с 18 до 21, нет вечера, нет утра. Очень большие физические нагрузки с детства.

Балет – это прежде всего упорный, тяжелейший ежедневный труд. Чтобы с лёгкостью пролететь по сцене, воздушные артисты изнашивают не одну пару пуантов. Без любви и страсти к этому искусству невозможно станцевать красиво.



По итогам встречи президентов Беларуси и Египта планируется совместное заявление

Праздничный концерт СТВ «Беларусь помнит. Дорога памяти»

Продюсер трансляции II Европейских игр: «Красоту любых соревнований можно оценить только на стадионе»

С выступлением коллективов, шоу-балетов, известных артистов. Как «Пламя мира» встречает Минск?

«За копейки отдавать жалко её»: небывалый урожай клубники обернулся рекордным падением цен

«Нам нужно будет транслировать Игры в 195 стран. Это рекорд!» Как будет работать вещательный центр в Минске

«Очень всё качественное, вкусное и полезное»: в Узде открыли новый супермаркет «Радуга»

Курс биткойна установил годовой рекорд и превысил отметку 9000 долларов