«В перспективе есть и четвёртая ветка». Как будут выглядеть станции третьей линии метро и что ещё планируют построить под землёй?

11.10.2020 - 22:24

Новости Беларуси. Минский градоначальник Владимир Кухарев на неделе потребовал, чтобы все объекты сверхнормативного строительства, которые запланированы к вводу в 2020 году, были сданы, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

«Работа на таких стройплощадках», – поставил задачу председатель Мингорисполкома, – должна вестись ежедневно». В том числе и по выходным дням. За 2020 и 2021 годы из списка минских долгостроев должны быть исключены 165 объектов. 104 – в году 2020-м.

Станция метро «Юбилейная». Самая глубокая в минской подземке – 32 метра. С учетом такой глубины нюансов добавляли подземные воды. Станция является пересадочным узлом между второй и третьей линиями.

Попасть сюда можно только через «Фрунзенскую», отдельного входа нет. В пешеходных переходах, которые свяжут станцию с «Фрунзенской», также установлены траволаторы. «Юбилейную» пока можно по праву считать самой яркой станцией из четырех существующих на третьей линии. Основные цвета – красный и белый, на потолке установлены круглые светильники с подсветкой.

Не дожидаясь ввода в эксплуатацию первых четырех станций третьей линии, Минскметрострой готовит площадки для сооружения еще трех: «Аэродромной», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий гостинец».



Руслан Ошурок, прораб СМУ № 1 предприятия «Минскметрострой»:
Наше структурное подразделение переезжает со станции «Юбилейная» на станцию метро «Лошицкая». Там, кстати, тоже ведутся работы.

Юлия Стриго, корреспондент:
Вам отдыхать не дают. Не будет перерыва? Вы одну станцию сдали и сразу ко второй?

Руслан Ошурок:
Конечно, метро у нас строится с 1977-1978 года, и ни разу его никто не останавливал. Оно строилось и будет строиться, потому что в перспективе и четвертая линия есть, кольцевая.

Юлия Стриго:
Как вы представляете будущую столичную подземку? 64 станции планируется. Как думаете, что это будет?

Руслан Ошурок:
Если сравнить схему подземки других мегаполисов, то минская подземка это паутина, но с приставкой мини.



По новой линии будут курсировать «Штадлеры». Соответственно, сейчас главное – отрегулировать систему управления новых подвижных составов, в последний раз перед запуском проверить все технические нюансы и навести порядок и чистоту. Пока предполагаемые сроки введения в эксплуатацию первых станций «зеленой» линии метро – конец октября – начало ноября. В будущем столичная подземка пополнится четвертой, кольцевой линией, а это плюс 17 станций и 6 пересадочных узлов. Кстати, вполне возможно, что часть из них будет и в наземном исполнении.



Сергей Букато, главный специалист отдела проектирования строительных конструкций и архитектуры Минскметропроекта:
Станцию «Слуцкий гостинец» постараемся оставить так, как она была изначально запроектирована. «Неморшанский сад» – идея тоже сохранится полностью. Единственное, что в материалах мы попробуем еще поиграть, что-то заменить, поправить. Но идея останется. Станция «Аэродромная» – идея нам всем понятна.

Любой пассажир, у кого ни спросите, скажет, какой бы он хотел ее видеть. Мы постараемся сохранить ощущение, что это станция аэродромная. Во что она превратится – увидите чуть позже. Сейчас мы как раз работаем над этой станцией и немножко ее видоизменяем.

Читайте также:

Все работы выполнены. Как будет выглядеть новая станция метро «Ковальская Слобода»

Камеры видеонаблюдения и траволаторы. Какие нововведения ждать на третьей линии метро?

Новая станция метро «Площадь Франтишка Богушевича»: четыре входа с разных сторон, хайтек-подсветка и литературный мир под землёй

Loading...


Поезда на 1-й и 2-й линиях минского метро заменят новыми



Новости Беларуси. Безопасно, экономично и комфортно. Поезда на 1-й и 2-й линиях минского метро заменят новыми, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

До 2025 года планируют приобрести 12 пятивагонных составов взамен поездов с истекающим сроком эксплуатации и 7 четырехвагонных для третьей линии метро.

Пассажиры столичной подземки уже могли оценить швейцарское качество современных «Штадлеров» на новой Зеленолужской ветке. Несколько таких составов работают и на Автозаводской линии метро.

До недавнего времени на первой и второй ветках курсировали только российские электропоезда, произведенные мытищинским и санкт-петербургским заводами. Многие из них были выпущены еще в советское время, и их ресурс подходит к концу. Больше всего замены требуют составы на действующей Автозаводской линии. На ней сейчас работает больше всего поездов с истекающим сроком эксплуатации.

Читайте также:

«Долгожданное открытие». А вы знали, что новые станции метро более безопасные? И вот почему

Как пересесть с третьей линии минского метро на другие? Схемы

Сколько стоит один километр метро? Позволить себе это могут далеко не все города