Вся ли незамерзайка безопасна? Проверяем, торгуют ли в Минске запрещённым стеклоомывателем

10.02.2019 - 20:08

Новости Беларуси. Мы решили выяснить, продают ли в Беларуси запрещенный стеклоомыватель. Для этого отправляемся на рынки, заправки и трассы на выездах из Минска, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

«Ночью стало плохо, ближе к утру ослеп»: почему метиловый спирт в незамерзайке настолько опасен

– Здравствуйте! А какая у вас незамерзайка есть? Только эта?
– Да. А какую ищете? Запрещенную?

– У вас только такие незамерзайки есть?
– А мне другой не надо.

Каждую неделю мониторинг центра гигиены Центрального района осуществляется. Если есть подозрения, мы даже сами завозим.

Ездит постоянно администрация и проверяет. Здесь никто не будет стоять с запрещенной незамерзайкой.

А вот в интернет-магазинах товар из реестра был. Несмотря на негативный отзыв о том, что эта незамерзайка запрещена к продаже, продавец не отрицает ее наличие.

– Здравствуйте. Подскажите, есть ли у вас в наличии стеклоомыватель FrozOk -30?
– Да, есть.

Только по приезду оказалось, что производитель поменял этикетку – тем самым, по сути, выставив на продажу совершенно другой товар.

Этикетка просто у них меняется.

А вот отрывок из телефонного разговора с представителем компании-поставщика, которая – по словам собеседника – больше не покупает некачественную жидкость.

– А как давно?
– Как только постановили, что он запрещен.
– А скажите, партии же наверняка остались где-то, в каких-то магазинах.
– Ничего не могу пояснить по этому вопросу.

В этом магазине, похоже, о реестре запрещенных товаров не слышали. Хотя – возможно – делали вид. На витрине – «запрещенка».

Вот, в частности, один из видов, который запрещен к ввозу и обращению на территории Республики Беларусь как Республиканским центром гигиены и эпидемиологии, так и нашим Госстандартом.

Здесь у нее минус 30ºС – температура замерзания либо, как говорят официально, температура начала кристаллизации. У нее температура начала кристаллизации по проведенным проверкам – минус 18ºС. Кроме того, в ней имеется метанол.

Чтобы вы ее сняли с реализации и в дальнейшем вернули поставщику.

Запрещенный товар тут же убрали с прилавка. Только купить его мог кто угодно, со всеми вытекающими. Поэтому – пусть и под конец сезона – но напоминаем: будьте внимательны.

Люди в материале: Дмитрий Боярович
Loading...


В новый год – с новыми правилами. Что изменится для водителей Беларуси?



Новости Беларуси. В новый год – с новыми правилами. Речь пойдет об автовладельцах, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Новый вариант так называемого дорожного сбора. Две главные новации: налог отвязали от техосмотра, но платить его будут все без исключения владельцы машин.

Все по полочкам разложила Кристина Федорович.

Кристина Федорович, корреспондент:
Платить или не платить? Согласитесь, дилемма. Белорусы говорят о дорожном сборе уже шесть лет кряду. Ровно с того момента, как его ввели в 2014 году и привязали к не менее обязательной процедуре – прохождению техосмотра.

Если, предположим, ту самую цветную наклейку размещать на лобовом стекле уже не нужно, может, и сам процесс техосмотра отодвинуть на задний план? Такая параллель мыслей наблюдается у множества автовладельцев. А потому в новый год – с новыми правилами.

Катерина Конопацкая, автовладелец:
Без машины я точно никуда. Как с утра села за руль, так и до самого вечера я езжу на машине – работа обязывает.

Катерина как добросовестный водитель техосмотр проходит ежегодно, правда, улыбается, муж заставляет.

Катерина Конопацкая:
Я прохожу еще техобслуживание в салоне, для меня это вообще двойной удар. Поэтому, конечно, мне не хотелось проходить техосмотр, потому что я не вижу смысла в прохождении техосмотра, если у меня машина находится на гарантии. Когда я прохожу техосмотр, платить госпошлину – она немаленькая, там не 50 рублей – конечно, затратно. Мы не так все много получаем, чтобы тратиться. С учетом того, что я прохожу еще ТО в салоне, для меня это очень сильно бьет по карману.

И вот упираемся в ключевой момент: основная претензия водителей – сумма за допуск к дорожному движению. Без уплаты этого сбора машина попросту не пройдет техосмотр. Вот и выходит, что многие автовладельцы стали игнорировать проверку машины. Ежегодный спад количества выданных разрешений – более 10 %.

«Снижение почти 37%». Сколько автомобилистов Беларуси за год отказались от прохождения техосмотра?

С десяток машин за день проходят линию – такая ситуация, чего греха таить, из рук вон выходящая. Да и этого не скрывали – отнюдь, побуждали к принятию решения. И вот что имеем.

Игорь Комаровский, председатель комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Произошла трансформация госпошлины в транспортный налог, который должны уплачивать как физлица, так и индивидуальные предприниматели и организации. Объектом налогообложения являются транспортные средства физлиц и юридических лиц, зарегистрированных в Госавтоинспекции МВД.

Транспортный налог. Кстати, что интересно – это международная практика. Впервые такое понятие появилось в 1908 году в США, тогда сумму налога включали в стоимость бензина.

Но все же возвращаемся в Беларусь. Разберемся, как и сколько нужно платить. Точка отсчета все та же – разрешенная максимальная масса, но уже с отсечкой в 250 кг для легковых авто с массой от 1,5 до 2,5 тонны.

Перейдем к главному – к цифрам. Вот, к примеру, авто из категории более 1,5 тонны (до 1,75 тонны) –придется достать из кошелька 81 рубль.

Если провести параллель, введенный налог по сравнению с госпошлиной снижен на 25 %. Оплачивать его придется ежегодно за фактический период владения авто. Здесь сразу пояснение на возможно возникший вопрос: если машина зарегистрирована, но вы ей не пользуетесь, платить все равно придется. Однако есть ремарка – льготы.

Игорь Комаровский:
Это ветераны Великой Отечественной войны, это инвалиды I и II групп – для них на 50 % снижена оплата по налогу, точно так же, как и для лиц, достигших пенсионного возраста.

Касательно тех авто, что зарегистрированы, но уже причислены к так называемому автохламу. До 1 июля нужно снять машину с учета, дабы не платить. Обратная сторона – о тех, кто уже оплатил дорожный сбор. К примеру, вы внесли сумму за участие в дорожном движении по 1 марта 2021 года. Значит, оплатите по новым правилам лишь за 10 месяцев. Но и тут же ответим на вполне логичный вопрос: а что, если не платить?

Что будет, если не заплатить дорожный налог вовремя? Рассказывает специалист

И тут, как ведется, сколько людей, столько и мнений на этот счет. Но имеем, что имеем: теперь налог платить будут все автовладельцы без исключения, а процедура прохождения техосмотра отныне не связана с госпошлиной. Но вступивший в свои законные права 2021-й год будет, скорее, переходным. Извещения пришлют не позже 1 ноября, а уплатить налог нужно будет не позже 15 декабря.

Михаил Ващило, начальник управления гостехосмотра УП «Белтехосмотр»:
Человек приедет на государственный технический осмотр, у него единственное, что убавится, обязанность предоставления одного документа – отчета (платежки) о государственной пошлине. Весь остальной перечень документов остается неизменным. Причем он уже сокращен до минимального уровня. Сейчас это пять документов, будет предоставляться четыре.

Мы допускаем то, что с начала января не будет высокой активности граждан на диагностические станции, тем не менее предполагаем, что в течение года эта ситуация нормализуется и стабилизируется.

Катерина Конопацкая:
Кому-то будет плюсом, кому-то будет минусом. Для меня все-таки будет, наверное, больше плюсом. По сумме... Сумма отличается, пускай незначительно, но, наверное, тоже плюс, раз отличается. Можно выбраться на обед с подружкой на сэкономленные деньги.

Пройти техосмотр так же важно, как и купить проездной на общественный транспорт или переходить улицу исключительно на зеленый свет.

Успешное прохождение ТО – гарантия безопасности прежде всего для вашей же жизни. К тому же этого требует закон, а с ним, как известно, не поспоришь.