«Я прочувствовала, что он пытается сказать». Спектакль «Точка возврата» рассказывает реальную историю наркомана

13.02.2019 - 11:31

Новости Беларуси. Наркомания, СПИД, суицид – проблемы, про которые каждый думает: «Меня точно не коснется». Чтобы им противостоять, подросткам нужны правильные ориентиры. Такой посыл театрального форума «Сила жизни», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Постановка «Точка возврата» рассказывает реальную историю наркомана, описанную чешским писателем Радеком Йоном. Перед режиссёром стояла непростая задача – 300 страниц текста уместить в одноактный спектакль – 45 минут.

Полина Баранова, учащаяся гимназии №24 Минска:
На меня очень большое впечатление оказал сам спектакль, игра актёра. Я прямо прочувствовала всё то, что он пытается сказать и показать. Я действительно нашла, над чем задуматься.

Наталья Башева, директор и художественный руководитель Камерного драматического театра:
Это закон такой: статистически 10% – самые активные люди, остальные всё равно слушают, всё равно слышат, думают, задают какие-то вопросы, даже если не согласны. Зёрнышки, которые мы стараемся бросить, они всё равно рано или поздно прорастут. 

В репертуаре – 6 спектаклей, и каждый – на острую тему. За 8 лет труппа успела побывать во многих городах Беларуси. Недавно изменился и формат. Теперь после спектакля подростки могут задать волнующие вопросы специалистам.

Loading...


Как первая в СССР женщина-дирижёр туристам мороженое продала: «Поворачивается в зал, кланяется – на первом ряду сидят те самые немцы»



В 60-е годы в Большом театр Беларуси работает настоящая плеяда талантливых музыкантов и исполнителей. Особая гордость театральных подмостков – первая в Советском Союзе женщина-дирижёр Татьяна Коломийцева, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Про её суровый нрав слагали легенды! Но коллегам она запомнилась диетой «кофе-мороженое-сигареты» и бесконечной преданностью работе. 

Виктор Скоробогатов, солист Большого театра (1977-2005 гг.), заслуженный артист Республики Беларусь:
Жила она возле цирка, и у неё был большой-большой пёс. Мороженое страшно любил этот пёс. И она, естественно, подходила к этому киоску. И они знакомы были с этой продавщицей. Потому что каждый день Татьяна Михайловна покупала у неё довольно много мороженого для своего пса. Мороженщица говорит: «Ой, Татьяна Михайловна, видите, никого нет, а мне срочно нужно позвонить. Ну, постойте тут минуточку». «Да, пожалуйста. Идите, звоните». А тут подходит целая группа. Продала некоторое количество этих мороженых.

Женщина во фраке за дирижёрским пультом и без того сражала наповал всех и каждого! Но в тот вечер изумлённые туристы были шокированы тем, как дама из кафе-мороженого превосходно владеет дирижерской палочкой! 

Виктор Скоробогатов:
Вечером «Лоэнгрин», выходит к пульту Татьяна Михайловна, включается свет, она поворачивается в зал, кланяется, поднимает оркестр, – на первом ряду сидят те самые немцы, которые утром у неё покупали мороженое… Что же они подумали в этот момент, а?..

Именно Татьяна Коломийцева впервые в Советском Союзе поставила оперный спектакль «Орестея».

Античный сюжет в обработке Сергея Танеева не просто запомнился белорусским зрителям, но и был высоко отмечен самыми строгими советскими критиками – оперу издали на виниле. 

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
Мифологический сюжет. Казалось бы, что-то совершенно далёкое от советской действительности. Да, там было сделано много купюр, но это было, действительно, освоение новой территории, оперной территории.

И признание эта опера нашла в том, что она была записана на пластинки фирмы «Мелодия». И это была единственная запись во всем Советском Союзе. Следующее обращение было уже только в XXI веке. То есть вдруг Оперный театр Беларуси становится в центре всей всесоюзной жизни культурной.