За 10 лет число погибших в ДТП белорусов снизилось в 3 раза. Спасают камеры фотофиксации?

29.12.2019 - 19:59

Новости Беларуси. Камеры фотофиксации на дорогах – тема отдельная. На нее обращал внимание и Президент, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

На совещании по мерам административной ответственности глава государства выразил сомнение: действительно ли статистика по нарушениям КоАП – фундаментальный критерий для определения законопослушности граждан?

Президент на совещании по применению мер административной ответственности: «Нужно тщательно разобраться в ситуации»

Белорусы получают около 1,5 миллионов «писем счастья» в год. Это 12 миллионов рублей из кошельков автолюбителей. Такая сумма (плюс-минус) закладывается в бюджет. Юрий Важник, эксперт в транспортной теме, убежден: бездумная фотофиксация на дороге чаще всего лишь способ выписывания штрафов.

Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Любой штраф – человек нарушил, даже не разбираясь, почему – это уже социальные издержки, социальные потери. Президент на это обратил внимание. Не может быть так, что каждый водитель – нарушитель. Таких людей, которые склонны нарушать – не более 10 %. Если контроль находится в рамках 10 %, тогда он более-менее эффективен.

Вам «письма счастья» приходили? О ситуации на белорусских дорогах рассказывает инструктор по вождению

За 10 лет число погибших в ДТП белорусов снизилось в три раза. По уровню безопасности дорог мы приблизились к Скандинавии. Какова в этом заслуга системы фотофиксации, сказать сложно. Статистики ее влияния на количество аварий нет. Но в организации, которая внедрила этот подход в стране, уверены: камеры делают свое дело.

Александр Хилькевич, официальный представитель организации «Безопасные дороги Беларуси»:
Статистика показывает, что из года в год количество фиксируемых нарушений в среднем значении на один датчик интенсивно снижается. Если в начале эксплуатации это число достигало до 1000 нарушений на один датчик контроля скорости, то сегодня этот показатель снижен до пяти фиксаций в сутки.

Loading...


12 велосипедистов пострадали в ДТП в Минске в 2020 году



Считаются ли велосипедисты участниками дорожного движения, и может ли ГАИ оштрафовать их за какое-то нарушение, рассказываем в программе «Большой город».

Сергей Бабич, начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Помимо того, что мы строим и создаем велодорожки, в то же время мы требуем неукоснительного соблюдения правил дорожного движения.

Екатерина Забенько, ведущая СТВ:
Кнутом и пряником?

Сергей Бабич:
Можно и так назвать. За этот год уже есть 12 человек, которые пострадали при ДТП – контакт транспортного средства с автомашиной. Основные тенденции – это, все-таки, игнорирование правил со стороны велосипедистов. На пешеходных переходах, где отсутствуют велопереезды, водители велосипедов не спешиваются, а ускоряясь либо двигаясь на высокой скорости, допускают столкновение с транспортными средствами. Поэтому на это тоже хотелось бы обратить внимание.