«Зарядка электромобиля равносильна зарядке мобильного телефона». Как заправить авто и сколько уйдёт на это времени?

27.07.2020 - 21:13

Новости Беларуси. Электромобиль – тренд во всем мире, рассказали в проекте «Сделано». 

И если еще пару лет назад для массового использования недостаточно была развита инфраструктура, сегодня путешествовать на «электричках» можно по всей стране и даже за ее пределами, совершенно не задумываясь над тем, где пополнить киловатт-часы.

Александр Драгун, директор предприятия «Белоруснефть-Минскавтозаправка»:
Зарядка электромобиля равносильна зарядке мобильного телефона. Подъезжаем к станции, достаем коннектор нужный, вставляем в электрокар.

Еще 6 лет назад электрозаправок в Беларуси было всего три. Одна – в Минске, две – в Гомеле. На подзарядку машины уходило до 8 часов. Способ надежный, но не всегда удобный: владельцев электромобилей он ограничивал в мобильности.

В 2015-м время обслуживания сократилось до получаса. Правда, заправиться можно было далеко не всем – преимущество ощутили автомобилисты, которые держали путь в одну из самых «электромобильных» на тот момент частей Европы – Прибалтику – по трассе Минск – Вильнюс.

Переломным стал 2018 год. Указом Президента был определен национальный оператор и обозначен курс по дальнейшему расширению удобств для электромобилей. Логика тех нововведений была достаточно проста: с развитой инфраструктурой у белорусов появится больше желания приобретать электромобили. Сегодня у главной сети ЭЗС страны – «Белоруснефти» – зарядных станций 267. Дальше – больше. В планах к 2022 году увеличить масштабы и возможности сервиса так, чтобы обслуживать не 9 тысяч машин, а тысяч 35.

Александр Драгун:
На данной зарядной станции мощностью 50 киловатт зарядка за 25-30 минут происходит до 100 километров хода. В перспективе будут более быстрые зарядные станции на 250 киловатт, которые в пять раз быстрее зарядят электромобиль – за 5-7 минут на 100 километров хода. Направление развития зарядной сети идет в сторону более мощных зарядных станций.   

Еще недавно для белорусов электрокары считались удовольствием не из дешевых. По карману била цена, плюс растаможка. Сегодня в Беларуси для машин с электрическими батареями уже многое с пометкой «сделано». Вслед за отменой дорожного сбора, таможенной пошлины, для владельцев электрокаров отменен НДС. А еще 6 лет бесплатной парковки. К пакету бонусов две недели назад добавился еще один отличительный – зеленые номера.

Зелёные номера для электромобилей. Как выглядят, где можно получить и зачем нужны

По оценкам международных агентств, к 2040 году треть всего автопарка в мире будет электрическим. Сегодня в Беларуси таких машин свыше 400. Но это пока. Переход на электромобили – одна из главных задач будущей пятилетки.

Над проектом работали: Маргарита Науменко, Анна Мороз, Иван Боровой, Геннадий Челей

Люди в материале: Александр Драгун
Loading...


«Наука никогда не была затратна и убыточна». В Минске впервые презентовали белорусский электромобиль



Новости Беларуси. Белорусские ученые нацелены на внедрение всех разработок в производство, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это 29 января подчеркнул председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков. В преддверии Дня белорусской науки в НАН состоялось собрание научной общественности.

Собрались около 250 представителей академической и отраслевой науки, молодые ученые, руководители министерств и ведомств. Было представлено около 200 научно-технических разработок и инновационных технологий. Многие из них демонстрировались впервые. Среди наиболее значимых – беспилотник «Мишень», который предназначен для имитации воздушных целей во время тренировок ВВС.

Впервые презентовали и белорусский электромобиль.

Он рассчитан на двух пассажиров и пока может использоваться только на закрытых территориях. Но в будущем его планируют выпустить и на дороги общего пользования.

Вадим Ивченко, заместитель начальника Республиканского компьютерного центра Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:
Представлен электромобиль-пикап. Сегодня его премьера, он буквально вчера из цеха. Полный цикл проектирования цифрового, начиная от создания дизайна и до передачи на производство.

Владимир Гусаков, председатель Президиума НАН Беларуси:
Окупаемость рубля вложена от 5, 7, 8 рублей до 150 рублей на рублевложении. То есть наука никогда не была затратна и убыточна, наука всегда была высокоокупаемая, но мало этого – сейчас ученые научились зарабатывать. Сейчас 2/3 от средств, которые необходимы Академии наук на ее функционирование, ученые зарабатывают самостоятельно посредствам разных договоров, грантов, заказов.

Дмитрий Мезенцев: Беларусь, став страной мирного атома, имеет особое приглашение от Курчатовского института к проведению совместных исследований

Стоит отметить, что наши ученые добиваются результатов, отвечающих мировому уровню. Обеспечена положительная динамика индикаторов научной деятельности. Объем наукоемкого и высокотехнологичного экспорта за 2020 год составил почти 40 %.