ЖЭС взял с жильцов по 4 млн за строительство экопарковки, а теперь его руководитель прячется за дверью

19.09.2013 - 15:53

Новости Минска. Стоянки для автомобилей, они как девушки, чуть зазевался - и лучшие уже заняты... Героиня этого сюжета не привыкла зевать, и к вопросу парковки своего автомобиля подошла серьезно. И все равно нажила  себе проблемы... Тема сюжета была прислана на форум сайта телеканала СТВ.

В Минске зарегистрировано более 700 тысяч автомобилей. Для каждого второго из них нет парковочного места. Поэтому хозяева частенько оставляют машины на зеленой зоне, рискуя получить штраф – от 1 до 5 млн. рублей. С проблемой парковки столкнулись и жители дома №62 по улице Седых, и попытались нестандартно ее решить.

Светлана Кириллова:
Я решила установить красивую экопарковку, чтобы спокойно парковать свою машину, не нарушая никаких правил.

Экопарковка (экологическая парковка) — территория для парковки транспортных средств, засеянная газонной травой и укрепленная газонной решёткой, которая предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами, сохраняя эстетичный вид участка. Позволяет решить проблему с размещением автотранспорта и сохранить зелёный газон.

Светлана Кириллова:
Обратилась с этой просьбой в ЖЭС. Мы составили договор, который я полностью оплатила.

Светлана собрала подписи – согласие на монтаж парковки – у соседей. Это является обязательным условием – как минимум 80 процентов жильцов подъезда должны не возражать против ведения работ.

Кроме того, женщина заплатила по договору стопроцентную предоплату, 4 млн рублей, и думала, что уже через несколько дней сможет припарковаться на новом месте, но не тут-то было… 

Светлана Кириллова:
Сроком исполнения был июль 2013 года. Сейчас на дворе сентябрь, и выполнено только снятие грунта.

Такая же история и у Лилии Сенкевич – соседки Светланы.

Лилия Сенкевич:
Я тоже обратилась в организацию ЖЭС-35, к начальнику ЖЭСа в частности и к его заму, по установке парковочного места. Для того, чтобы не ставить свой автомобиль на зеленую зону. В ответ получила одни неприятности. Начальник ЖРЭО предложила мне, когда я была у нее на официальном приеме: «Может быть, ей самой пойти копать?» Мне это показалось не совсем корректным.

Соседи, которые недавно давали согласие на экопарковки, тоже недовольны этими затянувшимися раскопками в их дворе.

Коммунальщики, напротив, виноватыми себя отнюдь не считают и отправляют недовольных жильцов в компанию «Исла-Верде», нанятую ЖЭСом для выполнения работ. Но договор-то заключался именно с ЖЭС-35… То есть именно ЖЭС должны контролировать выполнение работ, а не посылать жильцов на поиски строителей, которых сами же и наняли. Чтобы рассказать об этом коммунальщикам, отправляемся вместе с нашими героями в ЖЭС-35.

Растерянный диспетчер уверяла, что руководство обходит вверенный ЖЭС участок, но все оказалось гораздо проще. Мы решили не затевать с коммунальщиками развеселую игру в прятки. Похоже, что выманить впавших в детство руководство ЖЭС может только повестка в суд.

Елена Мойсейчик, юрист:
Ссылка исполнителя, в данном случае ЖЭСа, на то, что привлечен по договору еще субподрядчик, который, в принципе, и взял на себя обязательства выполнять эти работы, не имеет ничего общего с потребителем. В данном случае взаимоотношения у потребителя только с ЖЭСом и, соответственно, все требования предъявляются ему. Если же ЖЭС никоим образом не реагирует на данные претензии и требования потребителя, не исполняет те требования, которые в данном случае потребитель указал, соответственно. Право потребителя – обращаться с исковым заявлением в суд.

По условию договора, за каждый день просрочки наши герои имеют право на компенсацию  - полпроцента от общей стоимости работ. На сегодня они вправе требовать возврата уже около миллиона рублей, то есть четверти стоимости экопарковки. Еще несколько месяцев таких пряток – и коммунальщикам придется не только выполнить обязательство по договору и-таки установить парковку, но и вернуть нашим героям обратно 4 млн, уплаченные за работу. Но, похоже, после вмешательства программы «Добро пожаловаться!», дело сдвинулось с мертвой точки.

Но у наших героев есть и другой путь.

Елена Мойсейчик:
Пригласить стороннюю организацию, которая бы, все-таки, выполнила данные работы. То есть фактически, я понимаю, что-то сделано, то есть сделана какая-то минимальная часть взятых на себя обязательств исполнителя, соответственно, доделала эти работы, оплатить эти работы третьей стороне и предъявить возмещение своих затрат непосредственно ЖЭСу.

Специалисты предупреждают, что экопарковки – молодое явление и многие моменты, касаемые их, просто не прописаны в законодательстве. Например, приобретая экопарковку, вы не покупаете часть зеленой зоны у себя во дворе – земля принадлежит городу и пользоваться ею могут все, кто угодно. Поэтому на оборудованное вами машиноместо поставить свой автомобиль может фактически любой жилец дома. Огораживать такие парковки запрещено.

И в завершение сюжета небольшой анекдот. Мужчина подъезжает на автомобиле к своему дому и видит, что все места для парковки заняты. Тогда он мысленно просит: «Господи, сделай так, чтобы я смог припарковаться! Я обещаю, что буду ходить в церковь, соблюдать посты и заповеди!» Внезапно со стоянки отъезжает машина и освобождает место. Мужчина, паркуясь: «Спасибо, господи, уже не надо», сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Loading...


«Ноги опустила – а тут вода! Я подхватилась и упала в эту лужу». При капремонте минской многоэтажки затопило 11 квартир



Пострадавшие семьи от потопа предоставили корреспондентам программы «Добро пожаловаться» кадры по спасению своего имущества в момент ЧП в доме.

Елена Казимирчик:
Я спала, поднялась, ноги опустила – а тут вода! Я подхватилась и упала в эту лужу. Испугалась очень.

Вода по щиколотку, испорченная проводка, гниющая мебель! Даже после трехчасового фитнеса с тряпками женщина подсчитывает убытки – вздувшийся ламинат, обои волдырями, истрепанные нервы.

Елена Казимирчик:
Прямо по стене текли ручьи.

Ущерб подсчитывают во всем доме. В квартире Виталия вода залила несколько комнат – только по счастливому совпадению никто из домочадцев не пострадал.


Виталий Покамистов:
Все, что я отодвинул от стенки, что можно – тряпкой собирал, ну до пяти утра, как и сосед, а кое-где поставил посуду, чтоб туда капало.

Потоки воды застали врасплох жителей 11 квартир. А ведь накануне коммунальщики ремонтировали крышу. 

Жители дома по Голубева, 15:
– Ведра подставляла, тряпки. Побежала на 9 этаж. У них уже ни звонок, ни телефон не работал. 4 дня у них не работал свет.
– До 6 этажа у всех люстры закоротили. Могло током долбануть. При выключенном выключателе светились люстры у меня. Воду я ловил, а между стен к соседям все равно пошло.

С последствиями потопа люди разбираются по сей день. В ЖКХ перекладывают вину на подрядчика.  

Татьяна Мякота, заместитель главного инженера КУП ЖКХ №1 Московского района:
Мы разговаривали с подрядной организацией, они признают свою вину, и они полностью с жильцами этот вопрос отработают, без проблем.

Но жителей дома одних обещаний мало. Потоп – это всего лишь часть из бед, свалившихся на их головы. Виной всему – уверяют люди – капитальный ремонт.

Егор Лаппо, председатель ЖСПК-396 Московского района:
Мы писали в разные инстанции, начиная с ЖЭС, заканчивая ЖЭУ, Мингорисполкомом. Ответы доходили до абсурда. На один и тот же вопрос разные инстанции одним текстом за подписью разных чиновников давались ответы, что: «Да, ваш дом под контролем, придет капремент – мы поменяем вам все: кровлю, счетчики, все улучшится». И чему мы пришли? Мы видим, что по смете заложенная сумма растрачивается: это у нас делается – меняют кровлю, стояки и 10% швов, остальное все не делается.

Долгожданная реновация только прибавила хлопотЛюди вот уже несколько месяцев требуют у профильных служб документы на проведение работ.

Таиса Мезена:
Начальник отдела капитального ремонта ЖКХ №1 Чистая здесь во дворе на собрании заявила, что эта документация представляет собой большое количество томов, что принести она сюда не может, а ведь по всем правилам должен капитальный ремонт был начинаться именно с этих двух документов. С ознакомления нас, чтобы был какой-то заключен договор, чтобы мы знали, какая именно организация будет проводить. Какие виды работ, в какие сроки…

А ведь 2 года назад специальная комиссия проводила экспертизу по выявлению дефектов. Тогда жильцов уверяли – это поможет провести ремонт дома без сучка и задоринки! 

Сергей Тавкач, руководитель группы отдела технического обследования РУП «Институт «Белжилпроект»:
Прежде всего, обследование по квартирам проводится для того, чтобы выявить дефекты, которые влияют на несущую способность конструкции в квартирах здания и могут представлять реальную угрозу для проживающих в здании людей. Второе, чтобы выявить дефекты, которые влияют на эксплуатационное качество конструкции. В частности, наличие плесени, сырости в квартирах, протечки, состояние стыков между помещениями.

Жители дома на Голубева, 15 с нескрываемой завистью кивают в адрес соседей – капремонт кипит в обеих «панельках»!

Егор Лаппо:
Если сравнить 13-й и 15-й дом: суммы практически незначительно отличаются. Но там 13 подъездов, здесь 4. Вы сами видите – 13-й дом покрашен. Здесь нам отказали в покраске – непонятно, почему. И тот, и другой дом построены одинаково. Отказали нам в утеплении выступающих стен – тоже непонятно, потому что в 13-м доме делают утепление.

В ЖКХ поясняют – когда капитальный ремонт закончат, придраться им будет не к чему. А пока просят набраться терпения и подождать окончания стройки. 

Татьяна Мякота:
В ходе проведения капитального ремонта мы готовы на конструктивную беседу с жильцами, мы готовы учесть все предложения и замечания. Если кто-то считает, что его необоснованно обошли, можно это еще раз проверить, поднять документы.

Два года назад жильцы уже били тревогу – земля во дворе стала уходить из-под ног. Громадная яма не на шутку переполошила всех и каждого – люди всерьез опасались, что фундамент тоже может обрушиться.

Жители двора по улице Голубева:
Засыпали полторы или 2 машины раствора. Забетонировали и засыпали землей.
7 машин песка, смешанного с цементом.
Они просто приедут, засыпят песком, и все! Как опять сильный дождь, и такое творится!
От вербы идут корни прямо под фундамент дома. Идет обвал отместки, а это фундамент дома. А где гарантия того, что не произойдет обвал подъезда?

Но эксперты и тут готовы успокоить жильцов – обвал никак не мешает капремонту. А саму проблему давно устранили. 

Галина Яремич, начальник отдела технического обследования РУП «Институт «Белжилпроект»:
Яма была приличная, и когда ее засыпали, не утрамбовали тщательно. Вы знаете, невозможно сразу утрамбовать. Это все в процессе происходит, уплотнение грунта, и вот эти просадочки мы видим сегодня. Мы приезжали туда. Был представитель «Горремавтодора», который сказал – он доложит своему руководству, они еще раз проверят состояние сетей. Если никаких проблем по сетям нет, они еще раз сделают подсыпку, планировку этого грунта.

Чем закончится капитальный беспредел в доме – узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий!