Чемпионы и чиновники в роли актёров. В Могилёве показали документальный спектакль о домашнем насилии

12.11.2018 - 20:51

Новости Беларуси. Пьеса, которая заставляет задуматься. В Могилёве показали документальную постановку о насилии в семье, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

За основу взяты интервью семи женщин пострадавших от близких людей. Они говорят устами непрофессиональных актёров, в роли которых выступили известные спортсмены и чиновники.

Этот день для Марии Валент не похож ни на какой другой. Вместо привычного ринга она впервые выйдет на большую сцену. Мария не сталкивалась с домашним насилием – как-никак чемпионка Европы по муай-тай. А на эти полтора часа станет Мариной Писклаковой. Это реальная женщина из России, которая знает массу жутких историй.

Мария Валент, чемпионка Европы, многократная медалистка чемпионатов мира по муай-тай:
До этого не было никаких организаций в России, куда женщины могли бы обратиться за помощью. Поэтому она основала телефон доверия в 90-ые годы.

Среди участников постановки – ни одного профессионального актёра. Роли играют чиновники и спортсмены. Этим проект и уникален.

Пьеса «Семь» – документальное произведение шведского сценариста режиссёра Хедды Краусс Сьегерн. Автор взяла за основу фрагменты интервью женщин, которые пострадали от насилия.

Александр Масейков, олимпийский чемпион по гребле на байдарках и каноэ:
Я озвучиваю роль Анабеллы, это женский образ. Но несмотря на это, те проблемы, мы должны решать их вместе и мужчины, и женщины. Все наше общество.

Иван Пинигин, режиссёр:
это не выдуманное и не придуманное, это документально-хроникальная пьеса. Ее читают как пример, как женщины начинали против этого протестовать в разных странах. Как против насилия мужественно организовывали школы, боролись против расового насилия.

На сцене предельно лаконично: экран, семь стульев и люди в чёрных костюмах. Весь текст – прямое обращение к зрителю. Задача чтецов без лишнего пафоса, но в то же время пронзительно донести до зрителя правду о трагедии женщин, испытавших на личном опыте, что значит жить с болью.

Юрий Прокопенко, СТВ:
Пьеса «Семь» известна во всём мире. Она переведена на 24 языка и уже побывала в 30 странах. И несмотря на внешнюю простоту, каждый раз постановка вызывает большой резонанс и пользуется успехом.

Могилёв не стал исключением. В зрительном зале нет свободных мест. Проблема домашнего насилия актуальна и для нашей страны. По статистике с его проявлениями хотя бы раз в своей жизни сталкивалась каждая вторая женщина.

Зрители:
Я поверила актерам, поверила этим историям. Это актуально для нашей страны, для многих женщин, которые боятся зачастую сказать о своих проблемах в семье.

Я не согласна с фразой «Бьет – значит любит». Должно быть взаимопонимание, доверие, решать конфликты нужно с помощью бесед

Каждый раз постановка выглядит по-новому роли читают разные люди. Первыми в нашей стране её увидели столичные зрители три года назад. После чего, проект побывал еще в шести городах. Следующий раз пьесу поставят на сцене Купаловского театра.

Loading...


Валентин Елизарьев: «Нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения»



Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы сказали, что искусство развивается волнообразно.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Да.

Вадим Щеглов:
И в любое время бывают кризисы. Были ли они у Вас и как Вы с ними справлялись?

Валентин Елизарьев:
Кризисы у меня бывали. Я стараюсь никому никогда не показывать своё внутреннее состояние. И, наверное, какие-то разочарования в моей жизни были. И в друзьях, и в коллегах. Но я сильный.

Я просто далее, когда понимаю, что это дружба или знакомство, когда во мне видят руководителя, от которого можно что-то поиметь, взять – меня это очень удивляет. Потому что я, наверное, существую не только для того, чтобы руководить процессом, а прежде всего – отдать от себя. Но нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения, чтобы я понимал. Потому что много людей приходит очень разных, с многими разными людьми работаю. И моё состояние тоже – знаете, такое растрёпанное сердце: я и из-за этого переживаю, и из-за этого…

Таких очень много. Отвернуться я не могу. Помогать всем тоже очень трудно. Поэтому нужно всех к каким-то единым вещам подводить, самое главное, к результату в театре. Не к выяснению отношений, не трепотни по углам в театре. Вот главное – это сцена, вот здесь должен быть результат художественный! И от этого становится кто-то ценным артистом. А кто-то, который случайно выходит, случайно, вообще, залетел в эту профессию, он должен тихо уйти.