Куда текут молочные реки из Беларуси, и почему белорусскую молочку ценят гурманы? Репортаж СТВ о холдинге «Бабушкина крынка»

02.06.2018 - 19:48

Новости Беларуси. Лучшие предприятия-экспортеры названы в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Жюри национального конкурса определило победителей в 22 номинациях.

В молочной отрасли вне конкуренции – холдинг «Бабушкина крынка» – крупнейший в стране производитель. Предприятие стабильно держит высокую марку и покоряет вкусы не только белорусов. Продукция поставляется в десятки стран. А в 2018 году молочку «Бабушкиной крынки» ждут в Мексике, Гонконге и Пакистане.

Могилевские молочники могут всё. Ассортиментный ряд «Бабушкиной крынки» – это порядка 250 наименований продукции – всё, что можно делать из молока. Ежедневно на предприятии перерабатывают до 1700 тонн сырья. Но здесь главное – не объемы и количество. На первом месте – качество. Натуральное сырье и наполнители – основополагающий принцип компании.

Наталья Беласова, главный технолог холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»:
Созданы все лаборатории, как на приемке сырья, так и по ходу всего технологического процесса до выпуска готовой продукции. Любой продукт, уходя в торговую сеть, проходит четыре этапа контроля.

Чтобы не стоять на месте, технологи постоянно придумывают что-нибудь новое. Только потребитель распробовал греческий йогурт под маркой «Эко греко», как на «Бабушкиной крынке» запустили в производство еще одну новинку – серию вкусовых йогуртов в биоразлагаемой упаковке.

Высокое качество могилевской молочки оценили не только в Беларуси, но и за рубежом. Почти три четверти своей продукции холдинг «Бабушкина крынка» отгружает на экспорт.

Юрий Прокопенко, СТВ:
Основные экспортные позиции – сухое цельное молоко, сливочное масло, сыры. Только в 2018 году продукцию под маркой «Бабушкина крынка» уже успели оценить в 16 странах мира. Например, вот такое питьевое стерилизованное молоко пользуется высоким спросом в Китае.

География поставок с каждым годом расширяется. Предприятие диверсифицирует рынки сбыта, открывает новые горизонты.

Сегодня «Бабушкина крынка» – крупнейший в стране производитель молочной продукции. И награда как лучшему экспортеру – признание успеха.

На подведении итогов национального конкурса «Лучший экспортер-2017» организовали дегустацию. Лестные отзывы потребителей – самая высокая награда.

Владимир Улахович, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:
«Бабушкина крынка» – это наш брэнд. Красивое, хорошо известное название.

Василий Стасев, заместитель директора по коммерческим вопросам холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»:
Мы постоянно участвуем в международных выставках. В этот год мы добавили в свой список более 15 стран. Ввели мороженое, новый вид продукции – направленность на советскую классику.

Уже в 2018 году на карте экспорта «Бабушкиной крынки» появятся несколько новых стран. Могилевскую молочную продукцию также ждут в Гонконге, Пакистане и Мексике. Уже сейчас предприятие делает заявку на победу в следующем конкурсе «Лучший экспортер».

Loading...


Матс Фриберг: «Мы рассматриваем Беларусь как важный элемент в рамках СНГ для нашей деятельности здесь»



Новости Беларуси. Наука – больше, чем наука, если использовать ее, чтобы сделать мир лучше, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Этот принцип взяла за основу деятельности международная компания ЗМ, которая занимается производством продукции для сфер энергетики, электротехники и других направлений промышленности, здравоохранения, потребительских товаров. В нашей студии Матс Фриберг – управляющий директор региона «3М Россия и СНГ».

Юлия Огнева, СТВ: 
Позвольте прежде всего поздравить вас и в вашем лице всю компанию 3М с 25-летием. Четверть века – срок немалый, давайте подведем какие-то итоги. Чего самого главного удалось добиться за это время во всем мире, ну, и, конечно, в Беларуси в частности?

Матс Фриберг, управляющий директор региона «3М Россия и СНГ»:
Спасибо большое! Мне очень приятно быть в этот день в Беларуси, отмечая 25-летие нашего представительства здесь. Мы рассматриваем Беларусь как важный элемент в рамках СНГ для нашей деятельности здесь, а с формированием ЕАЭС будет еще больше преимуществ для участников этой интеграции.

Но если смотреть шире, 3М – это компания с более чем столетней историей, мы представлены в 200 странах, а в 40 обладаем собственными производственными комплексами. Это фантастическая история! Многое уже сделано, но еще больше перспектив впереди. 

«Благодаря менталитету люди здесь стремятся развиваться во всех смыслах»

Юлия Огнева:
За всю свою карьеру вы поработали в нескольких странах – и в Швеции, и в Венгрии, и в России. Скажите, есть ли особенности ведения бизнеса в СНГ, в частности, в России и Беларуси? Если есть, то какие? И вообще, как бы вы могли в целом оценить инвестиционный климат в Беларуси?

Матс Фриберг:
Это отличный вопрос. Вообще мне повезло начать свою профессиональную карьеру в Санкт-Петербурге в 1995-м. И с самого начала меня поразил особый дух предпринимательства в центрально-восточной части Европы. Позже я также работал в Швеции, Германии и других странах. Но мне ближе ваш гибкий подход – люди действительно хотят развиваться и что-то строить. Один год может быть удачным, следующий – нет. Но как бы ни шли дела, благодаря менталитету люди здесь стремятся развиваться во всех смыслах. 

«Это фантастическая история, как агросектор в Беларуси эволюционировал за последние 10-15 лет»

Юлия Огнева:
В 2018 году в некоторых СМИ отмечалось, что компания 3М планирует предложить именно белорусским предприятиям, производящим продукты питания, свои высокотехнологичные наработки в области пищевой безопасности. Расскажите, может быть, еще какие-то ноу-хау вы готовы предложить именно нашим производителям в ближайшее время?

Матс Фриберг:
Это фантастическая история, как агросектор в Беларуси, также в России и Казахстане, эволюционировал за последние 10-15 лет. Три четверти предложений у нас не только для того, чтобы убедиться в безопасности пищевых продуктов для потребителя, но и всего, что касается процесса производства, например, оборудования.

Что касается новых разработок – это средства индивидуальной защиты. Мы сегодня работаем с наиболее крупными белорусскими предприятиями, обеспечивая защиту работников. Еще одно направление, которое мы активно внедряем в Беларуси, – это рынок продукции для автомобильного ремонта.

«Мы часто говорим, что 3М повсюду вокруг нас»

Юлия Огнева:
Давайте, чтобы было понятнее: какие из разработок 3М вы используете в каждодневной жизни?

Матс Фриберг:
Мы часто говорим, что 3М повсюду вокруг нас. У меня лично даже во рту стоматологические продукты – одно из крупнейших наших направлений. Но вот что кардинально изменило нашу жизнь, так это мобильные телефоны. У нас много разработок для смартфонов. Один из простых примеров – экран защиты информации. Если вдруг кто-то повернется и посмотрит на ваш телефон, он не сможет увидеть то, что на экране.

Исторически у нас очень сильные позиции в автомобильном секторе. Когда Geely начнет производить электрокары в Беларуси, 3М будет разрабатывать батарейки для них. Так что мы повсюду.