Куда текут молочные реки из Беларуси, и почему белорусскую молочку ценят гурманы? Репортаж СТВ о холдинге «Бабушкина крынка»

02.06.2018 - 19:48

Новости Беларуси. Лучшие предприятия-экспортеры названы в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Жюри национального конкурса определило победителей в 22 номинациях.

В молочной отрасли вне конкуренции – холдинг «Бабушкина крынка» – крупнейший в стране производитель. Предприятие стабильно держит высокую марку и покоряет вкусы не только белорусов. Продукция поставляется в десятки стран. А в 2018 году молочку «Бабушкиной крынки» ждут в Мексике, Гонконге и Пакистане.

Могилевские молочники могут всё. Ассортиментный ряд «Бабушкиной крынки» – это порядка 250 наименований продукции – всё, что можно делать из молока. Ежедневно на предприятии перерабатывают до 1700 тонн сырья. Но здесь главное – не объемы и количество. На первом месте – качество. Натуральное сырье и наполнители – основополагающий принцип компании.

Наталья Беласова, главный технолог холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»:
Созданы все лаборатории, как на приемке сырья, так и по ходу всего технологического процесса до выпуска готовой продукции. Любой продукт, уходя в торговую сеть, проходит четыре этапа контроля.

Чтобы не стоять на месте, технологи постоянно придумывают что-нибудь новое. Только потребитель распробовал греческий йогурт под маркой «Эко греко», как на «Бабушкиной крынке» запустили в производство еще одну новинку – серию вкусовых йогуртов в биоразлагаемой упаковке.

Высокое качество могилевской молочки оценили не только в Беларуси, но и за рубежом. Почти три четверти своей продукции холдинг «Бабушкина крынка» отгружает на экспорт.

Юрий Прокопенко, СТВ:
Основные экспортные позиции – сухое цельное молоко, сливочное масло, сыры. Только в 2018 году продукцию под маркой «Бабушкина крынка» уже успели оценить в 16 странах мира. Например, вот такое питьевое стерилизованное молоко пользуется высоким спросом в Китае.

География поставок с каждым годом расширяется. Предприятие диверсифицирует рынки сбыта, открывает новые горизонты.

Сегодня «Бабушкина крынка» – крупнейший в стране производитель молочной продукции. И награда как лучшему экспортеру – признание успеха.

На подведении итогов национального конкурса «Лучший экспортер-2017» организовали дегустацию. Лестные отзывы потребителей – самая высокая награда.

Владимир Улахович, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:
«Бабушкина крынка» – это наш брэнд. Красивое, хорошо известное название.

Василий Стасев, заместитель директора по коммерческим вопросам холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»:
Мы постоянно участвуем в международных выставках. В этот год мы добавили в свой список более 15 стран. Ввели мороженое, новый вид продукции – направленность на советскую классику.

Уже в 2018 году на карте экспорта «Бабушкиной крынки» появятся несколько новых стран. Могилевскую молочную продукцию также ждут в Гонконге, Пакистане и Мексике. Уже сейчас предприятие делает заявку на победу в следующем конкурсе «Лучший экспортер».

Loading...


«Все хотят ходить с разными сумочками и в разных туфлях». Ольга Политико об эксклюзивных коллекциях на производстве



Новости Беларуси. Гостья программы «В людях» Ольга Политико, генеральный директор ОАО «Минское производственное кожевенное объединение», рассказала о создании эксклюзивных коллекций на большом производстве.

Ольга Коршун, ведущая:
А что вы можете предложить, например, Латинской Америке? Я к тому, что вы уже говорили, что нужно быстро реагировать на требования рынка, заказчика. Возможно, у вас были примеры, когда вы быстро сориентировались и сделали какой-то эксклюзивный заказ, штучный товар? Насколько быстро вы можете откликнуться на просьбу заказчика?

Ольга Политико, генеральный директор ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»:
Учитывая наши большие мощности, все-таки предприятие было построено еще в 20 веке, оно было рассчитано на потребности всего СССР, на сырьевую базу не только Беларуси. Все мощности рассчитаны на большие партии. А сейчас, как вы заметили, все больше хотят эксклюзив.

Ольга Коршун:
Особенно из кожи, это эксклюзивный материал.

Ольга Политико:
Да, мы хотим ходить с разными сумочками, в разных туфлях, чтобы не повторялись коллекции. Так и производители хотят, чтобы цветовая гамма была у них эксклюзивная. Поэтому то, что мы сейчас говорим про дооснащение, это мы уже начали это делать. Меньше мощности, меньше загрузка оборудования, чтобы выпускать меньшие партии было экономически выгодно. Насколько быстро реагируем? Когда хорошо выстроены взаимоотношения с потребителем, например, с нашей «Галантэей». Если мы что-то новенькое где-то увидели, прочитали, или наши коллеги нам из Италии прислали, связи налажены. Мы им предложили или они нам. Мы этот товар в течение месяца отрабатываем, чтобы они быстро в свои новые коллекции это включали. Потому что если поезд уйдет, это станет уже устаревшим, никому не нужным.

Хотя мода циклична. Те виды отделок, которые были актуальны лет 15 назад, начинают снова возвращаться, все циклично. Если говорить о восприятии изделий из кожи, то немного мы отличаемся от Западной Европы, которая любит, чтобы было видно, что это натуральная кожа. Мы смотрели модели мебели, обуви, где видны какие-то пороки, жизненные порки, которые остаются на шкуре животного. Это подчеркивает, что это натуральная кожа. Наши отечественные потребители больше привыкли, чтобы ничего не было видно, чтобы было все гладко и чисто. Вкусы меняются, потому что кожа – один из наиболее экологичных материалов.

Ольга Политико: «Симбиоз опыта и молодости крайне важен. Нужно, чтобы была преемственность» – подробнее здесь.