Помощник в учебных аудиториях и на крупных предприятиях. В Могилёве 14-летний Михаил Шаерман создал газовый анализатор

20.10.2019 - 20:06

Новости Беларуси. Не мы такие – мир такой. Слишком уж быстро он меняется, чтобы закрыть на это глаза и не научить наших детей реагировать на эти изменения. Тем более наши дети – большие молодцы. А есть и вовсе с замахом на гениальность, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Ирина Недобоева, корреспондент:
Этот прибор определяет концентрацию газов в воздухе. К примеру, повышение уровня углекислого газа в школьном кабинете говорит о том, что его нужно проветрить. А вот утечка метана и пропана повышает риск возгорания.

Над созданием этого газового анализатора трудился 14-летний Миша Шаерман. Техническая поддержка – за отцом и учителем физики. Уже сегодня прибору впору выдавать патент.

Ольга Игнатенко, учитель физики могилевской средней школы № 20:
Есть дети с академической одаренностью, а есть те, у кого есть одаренность на основе любознательности. Это познание окружающего мира, изобретение чего-то нового. Пусть простого, но значимого для ребенка. Главное, чтобы мы рассмотрели, помогли со школьного возраста.

Сейчас анализатор напрямую зависит от компьютера. Но Миша планирует доработать свое детище, чтобы анализатор стал полностью портативным, а значит, удобным.

Михаил Шаерман, учащийся 9 класса могилёвской средней школы № 20:
В будущем я планирую конструировать различные приборы и усовершенствовать их.

Еще больше историй про детей с выдающимися способностями читайте здесь

Loading...


Может в одиночку покрасить фасад и нанести сложные граффити. Рассказываем, как ученик 10 класса сконструировал робота-художника



Новости Беларуси. Граффити, дорожная разметка, портреты. Все функции в одном приборе, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Этого робота-художника сконструировал и запрограммировал Гриша Резников, ученик 10 класса лицея Белорусско-Российского университета. Тяга к робототехнике и программированию у парня с самого детства.

Ирина Недобоева, корреспондент:
Сейчас мы проведем эксперимент. Мой портрет одновременно будут рисовать художник и робот. Художник с натуры, робот с фотографии. Час времени. Посмотрим, что у нас получится.

Соревнование с роботом могилевская художница Мария Стригун считает шуточным.

Мария Стригун, художница:
Несмотря на то, что я художник и рисую от руки, я рада, что в нашу профессию внедряются новые технологии.

Даже навскидку, говорит юный конструктор-программист, экономический эффект очевиден. Робот способен в одиночку и быстро покрасить фасад многоэтажки, нанести даже самые сложные граффити.

Григорий Резников, учащийся 10 класса лицея Белорусско-Российского университета:
Самое главное в этих всех проектах, в моем, это алгоритмы. Изображение можно получить в разных стилях. А уже как оно будет наноситься – второстепенно. Ведь плоттеры можно наносить на стены зданий, даже дорогу на улице разрисовать.

Александр Пехтерев, руководитель творческого объединения по программированию роботов:
В последнее время все больше появляется роботизированных систем, заводов. И, естественно, им нужны грамотные специалисты.

Еще больше историй про детей с выдающимися способностями читайте здесь