В Могилеве будут готовить специалистов по обслуживанию электромобилей

23.06.2018 - 22:51

Новости Беларуси. В ближайшие годы белорусские дороги начнут завоевывать электромобили. По прогнозам экспертов, их количество должно вырасти в десятки, а то и в сотни раз, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Машины с электрическими двигателями – мировой тренд. Они экологически безопасны и экономически выгодны (тем более с учетом скорого запуска БелАЭС). В стране строят больше электрозаправок и начинают готовить специалистов по обслуживанию электрокаров. О специфике профессии материал Юрия Прокопенко.

Дмитрий Плеханов, житель Могилева:
По управлению здесь как в обычном автомобиле с коробкой автоматом.

Дмитрий нисколько не жалеет, что сменил автомобиль на электромобиль. Бесшумный двигатель, бензин и масло не нужны – заряжай и катайся. Траты на электричество в разы меньше, чем на обычное топливо. Уверен: за такими машинами будущее.

Дмитрий Плеханов:
Я считаю, что перспективы у электромобилей в Беларуси есть. Если посмотреть на весь мир, то весь мир довольно эффективно пересел на электромобили. Постепенно пересаживается, и до Беларуси это дойдет.

Для обслуживания электромобилей обычные СТО не подходят. У автомехаников не хватает знаний о том, как диагностировать и ремонтировать электромотор. Восполнить пробел взялись в Белорусско-Российском университете. Здесь создали учебную лабораторию, приобрели диагностический комплекс и новый электромобиль как наглядные учебные пособия.

Геннадий Леневский, заведующий кафедрой Белорусско-Российского университета:
Сумма, вложенная в материальную базу, превышает 50 тысяч евро. Данные специалисты будут востребованы. А для хозяйства, для жителей Беларуси, естественно,  такие специалисты нужны.

Белорусско-Российский университет – первый вуз в стране, где с нового учебного года начнут обучать специалистов по обслуживанию электромобилей. Сейчас идет набор группы в 25 человек. Кроме обучения новой профессии, в БРУ организуют и курсы по управлению машинами будущего.

Кирилл Пархоменко, аспирант Белорусско-Российского университета:
Самое сложное – в отличие от классического автомобиля на двигателе внутреннего сгорания, здесь силовая установка, она абсолютно другая.

Среди преподавателей – Кирилл Пархоменко. Он сам водитель, но пока обычной бензиновой машины. Теперь загорелся желанием пересесть в собственную электрическую.

Кирилл Пархоменко:
Я уверен, что желающих обучаться на этой специальности будет достаточно много. Потому что любые новые интересные специальности как магнит тянут молодых и перспективных людей с достаточными талантами.

Беларусь только в начале пути электрификации транспорта. В стране лишь около 200 электромобилей и четыре десятка специализированных заправочных станций.

Юрий Прокопенко, СТВ:
Например, в Могилеве такая заправка пока в единственном экземпляре. Вот она – компактная станция техобслуживания. Одной полной зарядки хватает примерно на 100-150 километров. Электромобиль в Беларуси пока больше транспорт для города, далеко не уедешь. Нужны заправки на трассах.

По прогнозам, электромобили начнут завоевывать белорусские дороги уже в ближайшие годы. К 2020 сеть электрозаправок расширится до полутысячи станций, а учитывая скорый запуск БелАЭС и планы по созданию отечественных электрокаров, процесс пойдет еще быстрее.

Loading...


В Беларуси может появиться центр по разработке и производству зарядных устройств для электромобилей



Новости Беларуси. В Беларуси может появиться центр по разработке и производству зарядных устройств для электромобилей. Об этом 8 октября заявили представители одной из китайских компаний, которая специализируется на выпуске подобного оборудования, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ее представители стали участниками европейского автомобильного конгресса, который 8 октября открылся в Минске.

Вильям Ченг, основатель компании по производству зарядных устройств для электромобилей:
Проводили переговоры с Geely, планируется, что этот проект будет реализовываться в начале 2020 года. Это будет совместный центр по разработке и производству зарядных устройств для электромобилей.

Минск впервые принимает важнейшее мероприятие в области автомобильной промышленности Европы. Площадка известна тем, что создает хорошие возможности для выхода на реализацию совместных проектов. Как пример – сотрудничество БНТУ и Дрезденского технического университета по сбору и обработке данных для автомобильной техники.

Сергей Харитончик, ректор БНТУ: 
Значимость этой работы в том, что мы можем собирать данные от эксплуатации техники, можем ее обрабатывать, уточнять модели, по которым рассчитывается и проектируется техника. Она будет более грамотно спроектирована, она будет более экономична, будет более продвинута. 

В Минск приехали свыше 300 инженеров из 30 стран Европы, Азии, Америки и Африки. Помимо новейших разработок белорусских ученых представлены и зарубежные инновации по созданию экологически чистого и безопасного автомобиля.