В Могилеве будут готовить специалистов по обслуживанию электромобилей

23.06.2018 - 22:51

Новости Беларуси. В ближайшие годы белорусские дороги начнут завоевывать электромобили. По прогнозам экспертов, их количество должно вырасти в десятки, а то и в сотни раз, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Машины с электрическими двигателями – мировой тренд. Они экологически безопасны и экономически выгодны (тем более с учетом скорого запуска БелАЭС). В стране строят больше электрозаправок и начинают готовить специалистов по обслуживанию электрокаров. О специфике профессии материал Юрия Прокопенко.

Дмитрий Плеханов, житель Могилева:
По управлению здесь как в обычном автомобиле с коробкой автоматом.

Дмитрий нисколько не жалеет, что сменил автомобиль на электромобиль. Бесшумный двигатель, бензин и масло не нужны – заряжай и катайся. Траты на электричество в разы меньше, чем на обычное топливо. Уверен: за такими машинами будущее.

Дмитрий Плеханов:
Я считаю, что перспективы у электромобилей в Беларуси есть. Если посмотреть на весь мир, то весь мир довольно эффективно пересел на электромобили. Постепенно пересаживается, и до Беларуси это дойдет.

Для обслуживания электромобилей обычные СТО не подходят. У автомехаников не хватает знаний о том, как диагностировать и ремонтировать электромотор. Восполнить пробел взялись в Белорусско-Российском университете. Здесь создали учебную лабораторию, приобрели диагностический комплекс и новый электромобиль как наглядные учебные пособия.

Геннадий Леневский, заведующий кафедрой Белорусско-Российского университета:
Сумма, вложенная в материальную базу, превышает 50 тысяч евро. Данные специалисты будут востребованы. А для хозяйства, для жителей Беларуси, естественно,  такие специалисты нужны.

Белорусско-Российский университет – первый вуз в стране, где с нового учебного года начнут обучать специалистов по обслуживанию электромобилей. Сейчас идет набор группы в 25 человек. Кроме обучения новой профессии, в БРУ организуют и курсы по управлению машинами будущего.

Кирилл Пархоменко, аспирант Белорусско-Российского университета:
Самое сложное – в отличие от классического автомобиля на двигателе внутреннего сгорания, здесь силовая установка, она абсолютно другая.

Среди преподавателей – Кирилл Пархоменко. Он сам водитель, но пока обычной бензиновой машины. Теперь загорелся желанием пересесть в собственную электрическую.

Кирилл Пархоменко:
Я уверен, что желающих обучаться на этой специальности будет достаточно много. Потому что любые новые интересные специальности как магнит тянут молодых и перспективных людей с достаточными талантами.

Беларусь только в начале пути электрификации транспорта. В стране лишь около 200 электромобилей и четыре десятка специализированных заправочных станций.

Юрий Прокопенко, СТВ:
Например, в Могилеве такая заправка пока в единственном экземпляре. Вот она – компактная станция техобслуживания. Одной полной зарядки хватает примерно на 100-150 километров. Электромобиль в Беларуси пока больше транспорт для города, далеко не уедешь. Нужны заправки на трассах.

По прогнозам, электромобили начнут завоевывать белорусские дороги уже в ближайшие годы. К 2020 сеть электрозаправок расширится до полутысячи станций, а учитывая скорый запуск БелАЭС и планы по созданию отечественных электрокаров, процесс пойдет еще быстрее.

Loading...


«Сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали». Белорусы смогут выпускать батареи для электротранспорта?



Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор:  
К сожалению, батарея, действительно, на сегодняшний момент – такая самая сложная и глобальная задача. Причём не батарея, как конечное изделие, а ячейка, которая накапливает электроэнергию. К сожалению, мы тут говорим о том, что в ближайшее время там цена на неё упадёт – тоже сложный вопрос. Потому что с ростом потребления ячеек, с ростом спроса обычно цена не падает, а возрастает. А так как рынки, производители сосредоточены в Китае, в Корее – они это все понимают. Там и внутренний спрос накладывает свои отпечатки на стоимость ячейки.

Мы, так скажем серьёзно, вопросом электробуса начали заниматься в 2015 году. И в этот же момент мы отлично знали, что в нашей Академии наук есть Институт материаловедения, который в этом направлении двигается. То есть у них есть какие-то определённые разработки. Но, к сожалению, прошло 5 лет, и ничего не произошло. С точки зрения нас, как потребителя этого продукта, который нужен – именно уже коммерческая составляющая, потому что с точки зрения, может быть, учёных, они продвинулись куда-то, но нам надо ячейка.

То есть мы не претендуем на то, чтобы её самостоятельно изготавливать. Для этого есть более специализированные предприятия. В том числе – в Республике Беларусь. Но пока мы этого не видим, а хотелось бы уже видеть. А со своей стороны, мы готовы брать и какие-то опыты проводить, и в рамках своих возможностей технологических на заводе, и в рамках транспорта. Но это надо двигать. На наш взгляд, пока недостаточно в этом направлении приложено усилий. А это на уровне, скажем, того по важности, что и сейчас делается. То есть электроника, система управления и всё остальное. Это где-то приблизительно уровень. И если не найти, а мир движется в направлении поиска других материалов – ну, основные батареи мы знаем все – литий, литий… Хотя, более, скажем, развитые европейские страны в плане науки, они движутся уже – на другую химию переходят, где лития нет в батареях. Пока это ещё тоже не имеет коммерческого какого-то предложения, потому что, видимо, цена технологий пока ещё высокая. Но всё равно они в этом направлении движутся. И нам надо тоже двигаться, потому что начало есть. База есть.

Владимир Король, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
И возможности есть.

Олег Быцко:  
И возможности есть, и материалы есть, и заводы, которые могут делать материалы. А впоследствии, я думаю, и самый конечный продукт, как ячейку, могут делать. Но надо более над этим вопросом работать.

Владимир Король:
Китайцы – монополисты по литию. И они же вложили большие ресурсы в создание заводов по производству ячеек. И, конечно, им надо отбить эти деньги. Безусловно, мы эту тему давно видели. И в неё просто не все верили, но мы её на дальнюю полку не откладывали.

Поэтому в 15-м мы, действительно, сделали уже первый экземпляр. Это уже была наработка. Так вот мы параллельно занимались и понимали, что один из основных элементов – это батарея. И поэтому сегодня это не простые слова. Мы говорим, что у нас есть возможности, есть. И сегодня надо не бояться идти в этом направлении. У нас достаточно, повторяю и подтверждаю, производств и грамотных людей, образованных в этом направлении.

И сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали. И даже получили результаты, когда мы с китайцами совместно давали наше предложение – не буду уже сейчас детализировать – и по обоюдному, так сказать, и наших учёных, и китайцев был получен результат. Нужно знать, за какую ниточку можно вытянуть, допустим, дальнейшее развитие этого бизнеса.