Первый серийный вертолет МИ-8 МСБ создали в Витебской области. Испытания 23 сентября 2013

11.09.2013 - 19:49

Новости Беларуси. В Орше создали первый серийный вертолет МИ-8 МСБ. Его предшественник родом из 60-ых прошлого столетия. Но недавно вертолет возродили, и воздушная машина даже установила мировой рекорд по высоте, покорив Эверест. При этом, брал такую высотку МИ-8 более десятка раз. Секрет обновленного вертолета в двигателе, аналогов которого нет ни в одной стране мира. Мощное сердце вертолета производят пока в Украине. А вот все остальные детали делают на Оршанском авиаремонтном заводе, где будет налажено серийное производство таких машин. 

Аналогичный вертолет МИ-8 МСБ впервые в истории авиации был поднят на высоту 9 тысяч 150 метров. Такого не делала ни одна машина в мире.

Этот вертолет практически аналог МИ-8 Т, который производили еще в 60-ые годы  прошлого столетия. Сегодня уникальную машину буквально возродили украинские инвесторы. Они модернизировали старый МИ-8. И пробный экземпляр нового вертолета побил мировой рекорд по взятию высоты. Теперь же обязанности по производству таких воздушных машин, но уже серийному, возложили на Оршанский авиаремонтный заводе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Владимир Троицкий, генеральный директор ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»:
Мы считаем, что вертолет по своим характеристикам полностью соответствует и даже в кое-чем превосходит современные, в настоящее время выпускаемый вертолет МИ-8 МТВ-5.

На вертолете установлен уникальный двигатель, которому нет аналогов в мире. Он значительно превосходит своих предшественников и по мощности, и по высоте, и по температуре холодного запуска. 

Николай Пономарев, производственный мастер ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»:
Здесь добавлено, потому что двигатель немножко короче, чем который стоял раньше. Поэтому поставлена вот такая проставка. Здесь вот. И заборник увеличился.

Уникальные двигатели в Оршу будут поставлять из Украины. Остальные детали изготовят на месте. Планируется, что уже в 2014 году на Оршанском авиаремонтном заводе выпустят порядка 20 вертолетов.

Константин Суринов, слесарь-сборщик летательных аппаратов:
Сложно, конечно, собирать вертолет. Потому что это ж не велосипед. Правильно? Здесь же люди летают, безопасность.

К слову, дебют МИ-8 МСБ оршанского производства состоится 23 сентября на аэродроме «Боровая», под Минском.

Loading...


«Посадка на лес тоже возможна». Как белорусских лётчиков готовят к аварийным ситуациям в воздухе



Самолёты считают самым безопасным видом транспорта, но, увы, раз на раз не приходится. За последние три года по всему миру со смертельным исходом всего экипажа потерпел крушение 21 рейс. Причины всегда разные.

Валерия Борисевич, корреспондент:
15 августа в Подмосковье аварийно приземлился самолёт А321. Благодаря высококлассным навыкам пилотов, пострадавших не оказалось. Пришло время узнать: насколько готовы будущие белорусские лётчики к экстренным ситуациям в воздухе.

Мастера авиации уверяют: полеты на самолете сродни полету в космос. Обучение курсантов проходит под строгим контролем наставников, так что авиариски будущих лётчиков сведены к минимуму.

Даниил Щеглов, курсант авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь:
У меня с первого раза не получилось, я пошел сюда со второго раза. Первый раз мне предложили пойти на инженера, я сразу сказал то, что я инженером быть не хочу, а хочу быть только летчиком.

Леонид Курсов, командир вертолётного звена Ми-2 Минского аэроклуба ДОСААФ:
Сейчас курсантам необходимо выполнить расчеты с учетом ветра. Вот этот документ называется «Штурманский план полета», где выполняются с учетом ветра все расчеты: какой держать курс, какой будет угол сноса, путевая скорость.

Здесь выполняется та же самая подготовка, но уже на карте: наносятся необходимые рубежи, показывается, в каких случаях исключить попадание в запретную, опасную зоны.

Ребята за штурвалом далеко не в первый раз, у каждого за плечами уже по 60 часов в воздухе и подготовка к ночным перелётам.

Владислав Кушко, сержант авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь:
Летчик должен определить, какой именно двигатель отказал, он определяет это по показаниям на приборе, по температуре газов, по оборотам двигателя.

Даниил Щеглов:
Если понимаем, что удары грома уже никак не дотягиваем, то выбираем площадку. Главное, чтобы она была свободной, не было никаких посторонних элементов типа проводов, ни в коем случае каких-либо домов, животных, также чтобы не было деревьев это обязательно! Посадка на лес тоже возможна. Я тяну ручку на себя и вертолет сразу же задирает нос, хвостовая балка опускается и ломает деревья.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тысяч самолетов, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек. Это более половины населения Земли.