Новый ноутбук через месяц перестал включаться: ТОП-4 ошибок в использовании гаджета

11.06.2018 - 14:33

Новости Беларуси. В программу «Добро пожаловаться» обратилась жительница города Островец. Антонина Веробей заказала новый ноутбук. Однако, в предвкушении долгожданной покупки, девушка забыла, что судить только по красивой обложке нельзя.

Антонина Веробей, г. Островец:
Сама живу в Островце. Заказала ноутбук через интернет-магазин ram.by за 778 рублей. Выбрала его из-за множества хороших отзывов. Очень хороший сайт, достойный. И цена – ниже, чем в магазинах. Ноутбук проработал месяц и просто перестал включаться.
Девушка недоумевала: как абсолютно новый ноутбук мог так быстро выйти из строя? Поэтому, не раздумывая, она отправилась за ответом к продавцу. Последний переадресовал девушку в сервисный центр.

Антонина Веробей:

Мы его завезли на ремонт по гарантии. Через месяц – такая же ситуация: он опять не включается.

Напомним, что Антонина проживает в Островце, и каждая поездка в столицу – это 300 километров пути, плюс бонусом потраченные время и нервы. И ладно, если бы эти усилия привели к решению проблемы.

Как это часто бывает, мастера переложили ответственность на клиента.

Такие традиционные причины отказа, как залитие или механическое воздействие, в случае с ноутбуком вряд ли бы сработали. Но если очень постараться, то всегда можно обвинить покупателя.

Антонина Веробей:

Говорят, что мы неправильно установили программное обеспечение.

Специалисты утверждают, что более 40% всех поломок техники происходят по вине самих покупателей. Для общего развития приведем несколько роковых ошибок пользователей ноутбуков.

Андрей Ермола, инженер по ремонту техники:
1. К самым распространенным ошибкам при пользовании ноутбуком относится некорректное завершение работы. Люди часто не дожидаются выключения компьютера и отключают питание.

2. Вторая ошибка – постоянное использование ноутбука от сети, при этом очень быстро изнашивается аккумулятор.

3.Третья ошибка – перекрытие вентиляционных отверстий.

4.Четвертая ошибка – несвоевременная профилактика системы охлаждения.

Антонина уверяет, что выше перечисленные ошибки она не допускала! А программное обеспечение ей устанавливал грамотный специалист. Девушка уверена, что ей продали ноутбук с заводским дефектом. К этой же мысли склоняется и наш независимый эксперт.
Андрей Ермола:
На наш взгляд причина, по которой он может не включаться, даже после замены программного обеспечения, скорее всего, это будет брак.

Звучит обнадеживающе, если бы не это неприятное сочетание «скорее всего».  Это как: возможно, может быть, вероятно, не исключено. В нашем случае должны быть такие понятия как: однозначно, без сомнений, мы уверены.

Но доказательств пока у девушки нет, есть только желание добиться справедливости.

Антонина Веробей:
Я потребовала деньги, поскольку товар не качественный. Деньги вернуть мне отказались. 

А что еще оставалось делать продавцам? Ведь специалисты сервисного центра не видят вины производителя! Или не хотят видеть. Антонина, уверенная в своей правоте и изрядно устав от переживаний, не доверяет ни мастерам, ни продавцам.

Алексей Быстрик, менеджер по работе с клиентами:
Получилась конфликтная ситуация.

Мы просили предоставить ноутбук для проверки качества, чтобы избежать экспертизы и ускорить процесс.

Ноутбук нам не оставили на проверку качества. Если экспертиза подтвердит, что там присутствует заводской брак, то мы вернем уплаченную за ноутбук стоимость.
Девушка не исключает, что проверка качества, проведенная силами продавца, будет носить заинтересованный и не корректный характер. И ее можно понять.

Не лишним будет напомнить, что стоимость экспертизы ляжет на плечи виновной стороны. Если независимый специалист, к примеру, вынесет вердикт, что ноутбук действительно вышел из строя из-за некорректного программного обеспечения, то все расходы лягут на плечи Антонины.

Анастасия Белокопыцкая, юрист:
В случае если покупатель приобрел ноутбук ненадлежащего качества, то он имеет право обратиться к продавцу с требованием о замене ненадлежащего товара, либо о возврате денежной суммы. Так как ноутбук является сложно-техническим товаром, то для расторжения договора или замены товара необходимо наличие существенного дефекта.

К существенным дефектам относят те дефекты, которые устранить невозможно, либо которые проявляются повторно.

И еще: дефект должен быть действительно серьезным, то есть стоимость ремонта должна составлять не менее 30% от стоимости товара.

В настоящее время Антонина подбирает организацию, в которой она будет уверена, и которая проведет экспертизу злополучного ноутбука. Стоимость экспертизы в Минске варьируется от 50 до 100 рублей.

Чем закончится эта история, мы обязательно расскажем в ближайшее время.

Люди в материале: Анастасия Белокопыцкая


«Есть люди, которые не платили нам в принципе» Нашумевшая история о большой пени за телефон в лизинг



В феврале в редакцию программы «Добро пожаловаться» обратилась Елена. Девушка просрочила платеж за смартфон, а в итоге получила астрономический штраф.

После освещения проблемы в СМИ истории как под копирку еще больше заполонили интернет.

Тогда съёмочная группа программы решила побеседовать с директором лизинговой фирмы, чтобы из первых уст узнать, есть ли у неплательщицы шанс урегулировать конфликт малой кровью. Руководитель компании заверил журналистов: разойтись тихо-мирно – и его цель тоже.

«Я не читала толком договор». Люди берут телефоны в рассрочку, а им начисляют астрономические пени

После вмешательства телевизионщиков девушке пошли на уступки и снизили сумму долга в 10 раз. После такого Елена зареклась брать что-либо в рассрочку.

Елена Кулик:
Была погашена пеня не 1920 рублей, а только 300. И все. Мне пришло письмо о том, что ко мне претензий не имеют материальных. Спасибо большое, что подняли такую тему. Потому что мне потом много людей писали: что нам делать.

Но после огласки эта история закрутилась с новой силой. 

Отзывы в интернете:
– Смею предположить, для Вас норма, когда я слышу в ответ: «мошенница".
– Разберитесь в своей компании с долгами, кто должен и кто действительно не платил.

А «горячую» линию программы оборвали должники со всех концов страны, попавшие в аналогичные ситуации. 

Варвара Архипенко, г. Бобруйск:
Было настолько поразительно - через полтора года после последнего платежа они прислали это письмо. А за полтора года, пока капала эта пеня, никак нельзя было известить?

Виталий Меленец, г. Гродно:
2000 рублей с чем-то набежал. За что? Ладно, если бы мы были виноваты в этом: то, что мы как-то не заплатили, или просрочили, или забыли.

Алина Белкина, г. Солигорск:
Говорит: «До конца месяца выплачиваете 600 рублей – и, вы нам ничего не должны». Я говорю: «Если я до конца месяца не выплачиваю 600 рублей, дальше что? Какие действия?» Он говорит: «Тогда встретимся в суде».

Журналисты снова связались с директором лизинговой компании. Мужчина пояснил: большинство из обиженных покупателей сами загнали себя в ловушку, не выплатив вовремя обещанную сумму. А все попытки фирмы получить хоть что-то из просроченных денег воспринимают в штыки. 

Алексей Саванович, директор лизинговой компании:
К сожалению, есть такой механизм воздействия «мы будем обращаться в СМИ». Основной целью людей является просто значительное уменьшение пени без попыток договориться вообще. Если брать все эти комментарии, то очень редко кто-то обратился к нам напрямую. Обычно идет такой односторонний посыл, что вот – нас обманули, нас заставляют. Основная задача этих пени и штрафов – стимулировать людей вносить своевременно деньги.

Есть люди, которые не платили нам в принципе, а потом погасили задолженности через 3-4 года. Ну, наверное, мы имеем право на взыскание какой-то задолженности в виде штрафных санкций и пени. Пишите письмо официальное либо обращайтесь на нашу почту – будет предложен какой-то вариант.

 Чем закончится история лизинговых должников – узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий.