Новый ноутбук через месяц перестал включаться: ТОП-4 ошибок в использовании гаджета

11.06.2018 - 14:33

Новости Беларуси. В программу «Добро пожаловаться» обратилась жительница города Островец. Антонина Веробей заказала новый ноутбук. Однако, в предвкушении долгожданной покупки, девушка забыла, что судить только по красивой обложке нельзя.

Антонина Веробей, г. Островец:
Сама живу в Островце. Заказала ноутбук через интернет-магазин ram.by за 778 рублей. Выбрала его из-за множества хороших отзывов. Очень хороший сайт, достойный. И цена – ниже, чем в магазинах. Ноутбук проработал месяц и просто перестал включаться.
Девушка недоумевала: как абсолютно новый ноутбук мог так быстро выйти из строя? Поэтому, не раздумывая, она отправилась за ответом к продавцу. Последний переадресовал девушку в сервисный центр.

Антонина Веробей:

Мы его завезли на ремонт по гарантии. Через месяц – такая же ситуация: он опять не включается.

Напомним, что Антонина проживает в Островце, и каждая поездка в столицу – это 300 километров пути, плюс бонусом потраченные время и нервы. И ладно, если бы эти усилия привели к решению проблемы.

Как это часто бывает, мастера переложили ответственность на клиента.

Такие традиционные причины отказа, как залитие или механическое воздействие, в случае с ноутбуком вряд ли бы сработали. Но если очень постараться, то всегда можно обвинить покупателя.

Антонина Веробей:

Говорят, что мы неправильно установили программное обеспечение.

Специалисты утверждают, что более 40% всех поломок техники происходят по вине самих покупателей. Для общего развития приведем несколько роковых ошибок пользователей ноутбуков.

Андрей Ермола, инженер по ремонту техники:
1. К самым распространенным ошибкам при пользовании ноутбуком относится некорректное завершение работы. Люди часто не дожидаются выключения компьютера и отключают питание.

2. Вторая ошибка – постоянное использование ноутбука от сети, при этом очень быстро изнашивается аккумулятор.

3.Третья ошибка – перекрытие вентиляционных отверстий.

4.Четвертая ошибка – несвоевременная профилактика системы охлаждения.

Антонина уверяет, что выше перечисленные ошибки она не допускала! А программное обеспечение ей устанавливал грамотный специалист. Девушка уверена, что ей продали ноутбук с заводским дефектом. К этой же мысли склоняется и наш независимый эксперт.
Андрей Ермола:
На наш взгляд причина, по которой он может не включаться, даже после замены программного обеспечения, скорее всего, это будет брак.

Звучит обнадеживающе, если бы не это неприятное сочетание «скорее всего».  Это как: возможно, может быть, вероятно, не исключено. В нашем случае должны быть такие понятия как: однозначно, без сомнений, мы уверены.

Но доказательств пока у девушки нет, есть только желание добиться справедливости.

Антонина Веробей:
Я потребовала деньги, поскольку товар не качественный. Деньги вернуть мне отказались. 

А что еще оставалось делать продавцам? Ведь специалисты сервисного центра не видят вины производителя! Или не хотят видеть. Антонина, уверенная в своей правоте и изрядно устав от переживаний, не доверяет ни мастерам, ни продавцам.

Алексей Быстрик, менеджер по работе с клиентами:
Получилась конфликтная ситуация.

Мы просили предоставить ноутбук для проверки качества, чтобы избежать экспертизы и ускорить процесс.

Ноутбук нам не оставили на проверку качества. Если экспертиза подтвердит, что там присутствует заводской брак, то мы вернем уплаченную за ноутбук стоимость.
Девушка не исключает, что проверка качества, проведенная силами продавца, будет носить заинтересованный и не корректный характер. И ее можно понять.

Не лишним будет напомнить, что стоимость экспертизы ляжет на плечи виновной стороны. Если независимый специалист, к примеру, вынесет вердикт, что ноутбук действительно вышел из строя из-за некорректного программного обеспечения, то все расходы лягут на плечи Антонины.

Анастасия Белокопыцкая, юрист:
В случае если покупатель приобрел ноутбук ненадлежащего качества, то он имеет право обратиться к продавцу с требованием о замене ненадлежащего товара, либо о возврате денежной суммы. Так как ноутбук является сложно-техническим товаром, то для расторжения договора или замены товара необходимо наличие существенного дефекта.

К существенным дефектам относят те дефекты, которые устранить невозможно, либо которые проявляются повторно.

И еще: дефект должен быть действительно серьезным, то есть стоимость ремонта должна составлять не менее 30% от стоимости товара.

В настоящее время Антонина подбирает организацию, в которой она будет уверена, и которая проведет экспертизу злополучного ноутбука. Стоимость экспертизы в Минске варьируется от 50 до 100 рублей.

Чем закончится эта история, мы обязательно расскажем в ближайшее время.

Люди в материале: Анастасия Белокопыцкая
Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!