«Оранжевый цвет будет очень популярен». Модный прогноз на весну-лето 2019

14.11.2018 - 10:55

17-й сезон Недели моды в Беларуси определил топовое лето! Дизайнеры сделали ставку на пастельные тона, которые идеально гармонируют с загаром. На натуральных тканях распустились цветы, и прошла полоска в разных направлениях.  

Платья-рубашки, брючные костюмы, сарафаны и объемные плечи станут заглавными хитами. Порадуют этнические принты и сочные краски со вкусом мороженого.

Людмила Лабкова, дизайнер:
Неоновые цвета в отделках, в сочетании с белым, потому что сейчас тенденция к динамике, спорту. 

Наталья Зеневич, стилист:
Будут актуальны клетка, геометрия. По-прежнему подпоясываемся, пояса можно использовать поверх жакетов, платьев, пальто. Total white будет по-прежнему актуален. Оранжевый цвет будет очень популярен. Анималистичный принт не сдает позиций.

И все же на летнем пьедестале оказался красный. Татьяна Ефремова воспела ему оду неспроста. В мире гаджетов люди постепенно превращаются в роботов и теряют свое «я». Размышления на тему искусственного интеллекта воплотились в коллекции. Футуризм здесь соседствует с иронией и классикой.    

Космо-косички, остромодная обувь и гольфы дополнили образы девушек-андроидов. Спасти их может только индивидуальность и огненный красный, цвет жизни. Аллегория сыграла и на фактурах.  

В летней программе платья на запах, широкие брюки, пайетки, сжатые ткани, оттенки металлика и то, что вам подходит. Тренд на естественность актуален и в макияже. Забудьте уже про несколько слоев тональника и пудры. Кожа должна быть лощеной и глянцевой! И, конечно, золотое правило никто не отменял: акцент либо на глаза, либо на губы.   

Александр Киринюк, топ-стилист Республики Беларуси:  
Легкий корректор под глаза, чтобы взгляд был свежий, элемент туши, нежный блеск, лицо молодое, красивое, термальную воду наверх, чтобы кожа немного дышала. 



«К нам приезжает байер, который покупает одежду и везёт в свои шоурумы»: fashion-инкубатор появился в Беларуси



Плох тот дизайнер, который не мечтает заявить о себе на мировых подиумах. Белорусская индустрия моды только набирает обороты. Чтобы лозунг отечественных маркетологов: «Купляйце беларускае», – когда-нибудь прогремел по всей планете, столичные кутюрье объединились и создали fashion-инкубатор – творческую площадку для обмена опытом с зарубежными представителями топовых брендов.

Анна-Мария Эглит, основательница fashion-инкубатора, дизайнер:
Первое, что мы делаем, мы обучаем, мы привозим именитых дизайнеров, которые рассказывают нашим специалистам, куда идти, как двигаться, к чему стремиться. К нам приезжает байер, перекупщик, который покупает одежду и везёт её в свои шоурумы, которые уже очень большие. Они, естественно, каждый раз ищут каких-то новых дизайнеров, новые и свежие взгляды. Делают, конечно, нам замечания, потому что у нас ещё не было таких форматов. Они нас обучают и рассказывают, чего нам не хватает до мирового уровня. Конечно, мы прислушиваемся и с каждым разом, каждый месяц мы будем слушать и становиться лучше.

Каждый участник необычного маркета получает вау-островки – арт-пространство, оформленное по собственному вкусу. Именно стилизованный бокс, уверены организаторы – индикатор творческого потенциала дизайнера. Ведь, чтобы обратить на себя внимание иностранных байеров, одного умения шить недостаточно.

Анна-Мария Эглит:
Самое главное у дизайнера – это его история. У нас многие дизайнеры не знали, как себя преподнести. Это тоже обучение. К нам будут приезжать спикеры, которые будут объяснять: чтобы продать себя байерам, нужно объяснить свою идею, не только сшить, постоять и сказать, что я дизайнер, а именно показать свой внутренний мир.

Белорусский потребитель заточен на эксклюзивность. Отечественные дизайнеры со своими покупателями солидарны, и в основном, занимаются пошивом лимиток. Ведь кутюрье – это не масс-маркет, а индивидуальность, которая стоит дорого.

Яна Гурова, дизайнер:
Я не делаю масс-маркет, у меня лимитка, потому что ткани я беру из итальянских стоков, а это, естественно, небольшое количество. Из одинаковой ткани я стараюсь делать разные фасоны, потому что, всё-таки, дизайнер одежды – это что-то новое, интересное и это качество. Я стараюсь этому соответствовать.

В Минске уже стартовало грандиозное мультиспортивное мероприятие – II Европейские игры. Для спортсменов – это повод обзавестись новыми медалями, а для белорусских дизайнеров – заявить о себе на весь мир.

Анна-Мария Эглит:
Мы взяли последние даты, когда уже посмотрят все европейские чемпионаты, которые у нас будут, и смогут уже насладиться именно красотой города. Сходить посмотреть какие-то аксессуары и одежду, и повести туда к себе на родину.

Пока к белорусскому сегменту присматриваются только страны соседи. Как утверждают сами байеры: старые механизмы выборки уже не работают, а новые ещё не сформировались. Так что, как знать: может быть завтра на отечественных дизайнеров будут охотиться самые знаменитые дома мод.