«Здание – как живое существо». Посмотрите на Минск монохромный и акварельный

11.04.2019 - 15:12

Проспект Независимости, Осмоловка, Немига… Какими видят улицы столицы художники, показываем в программе «Минск и минчане».

Осмоловка на полотнах Юлии Мацуро разливается солнечным светом… Над мансардами сплетается верба, а из окошек выглядывает алоэ… Художница родилась в районе площади Победы, поэтому чувствует эти места, словно родного человека. Зажигает Свислочь фонарями и превращает Коммунистическую в яркие гирлянды. В любви Минску она признается уже долгие годы акварелью.

«Город воспринимаю через туманы, больше спокойствия в жизни». Показываем Минск на полотнах Юлии Мацуро

Юлия Мацуро, член Белорусского союза художников:
Вечерний Минск вдохновило, наверное, новогоднее состояние города.  Когда проспект становится таким ярким, красивым за счёт тёмного неба. Дома как будто горят золотом! Осмоловка красивая и деталями. Мне очень нравится отдельные дома. Фронтальный вид вроде бы простой. Ощущение, что здание – как живое существо.

Василий Пешкун родился в Гомеле, но в Минск влюбился ещё студентом. Пишет много и колоритно. И все о ней, о столице. Площадь Победы оживает в его динамичных мазках. Спешащие люди, машины, весенний настрой. Художнику мастерски удаётся передать лирический характер неугомонного мегаполиса. Его муза – проспект Независимости. Среди знакомого ампира он не перестаёт находить новые детали.

Художник Василий Пешкун – о Минске, своих картинах, вдохновении и секретах успеха

Василий Пешкун, член Белорусского союза художников:
Есть такие места, куда зайдёшь – крутые ребята! Встречаешь, как правило, друзей, каких-то знакомых, которых, бывает, не видел много лет. Немига нравится – именно с мостами, с рекой.

Минск Анны Мельниковой, как на старинных гравюрах. Карандаш она совмещает с акварелью и создаёт воздушный город. На её зарисовках минчане заново знакомятся, с, казалось бы, привычной архитектурой.

Монохром успокаивает, как колыбельная… Преподаватель Академии искусств учит находить прекрасное своих студентов-графиков и обожает фотографировать Минск на прогулках.

Анна Мельникова, художник, преподаватель кафедры графического дизайна Белорусской государственной академии искусств:
В Минске очень много тихих красивых мест, интересных парков, где можно вдохновляться природой, несмотря на то, что ты находишься в центре города. Мне нравится выезжать за пределы Минска. Это Дрозды или Минское море. Там можно отдохнуть душой и напитаться энергией, которой мне иногда не хватает.

Художникам нравится находить седину в Минске. Двери со мхом, бельё во дворах, брусчатку в центре… Старинный город вдохновляет рассказывать новые истории. Но чтобы их отыскать, приходится много работать.

Юлия Мацуро:
Главное – взгляд на любую вещь обыденную: какой-то другой ракурс, настроение. Где-то надо уезжать, отвлекаться. Выезд на природу – я, вообще, отдыхаю, где я беру что-то новое для себя, какие-то цветовые новые решения.

Юлия Мацуро ждет, когда в Минске запахнет сиренью и мечтает подарить весну детским дворам. Расписать дома яркими красками. На любимый город у неё большие планы!

Анна Мельникова:
Сейчас уже появляются пешеходные улицы потихонечку в Минске. Мне всегда не хватает именно таких отходов в сторону от больших проспектов.

Василий Пешкун:
Наполеон Орда в своё время писал много достопримечательностей Беларуси, и у меня было желание проехать по этим местам и запечатлеть именно в масле на холсте.

Три разных мастера. Три разных истории. Для каждого Минск видится по-своему. Спорить, чьи холсты убедительней, нет смысла. Ведь любовь к городу, с которым связано у них так много, бесконечна. И это, словно невидимый автограф, читается на каждом полотне.

Loading...


Как рисовать в левкасной технике и что самое сложное в гравюре по металлу? Фестиваль визуального искусства прошёл в Минске



Новости Беларуси. Своеобразный эксперимент в белорусском творчестве. 1 февраля Национальный художественный музей встретил посетителей первым в Беларуси фестивалем визуального искусства. Каждый смог понаблюдать за процессом создания картин.

В атмосферу творчества окунулась и Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Готовые шедевры на холстах могут заставить думать и даже сподвигнуть на творчество. Но с чего начинается та или иная картина – чаще всего остается в секрете.

Сегодня Национальный художественный музей предоставил возможность каждому приподнять завесу над тем, как создаются произведения искусства и приложить свою руку к процессу.

Фестиваль Art is как эксперимент в белорусском искусстве. Техники создания картин показали в Минске

Художники-графики, акварелисты, скульпторы, фотографы и дизайнеры собрались на одной площадке, чтобы пообщаться с ценителями своего творчества напрямую.

Фестиваль занял сразу два этажа музея. На первом – мир графики. Виктор Савченко этому искусству отдал более 20 лет. Художник работает в технике офорт – это разновидность гравюры на металле, чаще всего на цинке или меди. На специальной пластине иглой буквально выцарапывается рисунок, заполняется краской и только потом отправляется на печать.

Виктор Савченко, художник-график:
Техника достаточно сложная, потому что здесь нельзя ошибаться. Здесь работаешь с тонким материалом, с иголкой, и если ты ошибся, то исправить это уже невозможно. Нужен очень сильный глазомер и точность исполнения.

Живопись и скульптура также нашли своих поклонников. Особое внимание притянула Ольга. Она рисует акварелью. Нюанс в том, что картины покрываются яичном желтком. Это позволяет сохраниться работе на более долгий срок.

Ольга Мельник-Малахова, художник:
Та живопись, которую я представляю здесь, на фестивале – левкасная живопись, – она требует подготовки самостоятельной основы. Это не просто пойти купить подрамник, загрунтованный холст. Я люблю делать этот левкасный грунт самостоятельно.

Посетителей фестиваля также научили работать с гравюрой, провели уроки по академическому рисунку и пинхол-фотографии. Работы, сделанные своими руками, гости смогли забрать в качестве сувенира.

Художники планируют проводить подобные встречи ежегодно, причем на разных площадках. В апреле минчан ждет ряд лекций. Белорусские искусствоведы расскажут о современном творчестве и дадут инструкцию, как начинающему художнику заявить о себе – этакий лайфхак для будущего Сальвадора Дали.