«Получила цепочку, которая через 2 часа почернела»: рассказываем, как ювелирная мастерская снижает пробу серебра

08.10.2018 - 14:14

Не всё – серебро, что блестит. Или обман высшей пробы. Какими принципами работы руководствуются в современных ювелирных мастерских, узнаем в программе «Добро пожаловаться»

Сколько стоит порядочность и почему правду нужно порой собирать по драгоценным крупицам, недавно узнала минчанка Наталья Демидович.

Наталья Демидович, минчанка:
В конце мая пошла в ювелирную мастерскую, чтобы сделать ребёнку цепочку на 5 лет. Получила цепочку, которая через 2 часа почернела у ребёнка на шее. Сначала мне объяснили, что сделали изделие 875 пробы, вместо 925. Когда разговаривала с начальником, он мне ответил: «Как оно так! Серебро имеет свойство чернеть».

Почему почернела серебряная цепочка на теле трехлетнего ребенка?

За работу женщина заплатила 400 рублей, за эти деньги в магазине можно было бы приобрести новое изделие, и сегодня Наталья чувствует, что её ювелирно надули. Более того, те же мастера изготовили женщине серьги. Сегодня минчанка утверждает, что при изготовлении изделия мастера занизили пробу. Отправляемся к опытному эксперту.Ирина Ханцевич, специалист по товароведческим экспертизам:
Она будет дальше чернеть и разрушаться. Это результат не того, что потребитель неправильно эксплуатировал. Изделие выполнено некачественно. Нарушена технология, это никак не вина потребителя.

Работа выполнена некачественно. А что же с пробой украшения? Бросив ясный взгляд на серьги через лупу, эксперт выносит вердикт: проба занижена.

Купи серебряную цепочку и получи в подарок золотую: как телемагазин обманывает покупателей

Ирина Ханцевич:

Это нонсенс. Взяли серебро, но сделали…

То есть, они просто изменили лигатуру, получается? Зачем? Ведь снизить пробу – значит, добавки какие-то включить, за счет этого масса увеличивается. Тогда зачем, если остается довольно приличное количество металла, брать и делать серьги низкой пробы?

Воровство драгоценных металлов и подмена драгоценных камней, обеднение сплава или уменьшение пробы.

Об этом молчат ювелиры. Задача клиента – зорко следить за соблюдением элементарных правил. Взвесить украшение на приёмке, перед ремонтом или переплавкой. Внимательно изучить составленную квитанцию. При получении проверить наличие клейма и его соответствие.

Дарина Гулюта, юрист:
Работы выполнены некачественно, потребитель имеет полное право заявить требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. А также вернуть переданный исполнителю материал. Срок удовлетворения требования – 7 дней.

Наталья Демидович:
Я звонила потом ему уже по телефону, но он меня культурно послал идти жаловаться в Общество прав потребителей и бросил трубку. Бесполезно с ними разговаривать, они не хотят. Просто закрывают окошко, и говорят, что всё решает бухгалтерия.

Отправляемся в злополучную ювелирную мастерскую.

Ольга Пискарева, СТВ:
Если серебро принималось 925 пробы, а на выходе изделие получилось меньшей пробы,

как такое могло случиться?

Приёмщик товара:
Когда изделие принимается меньшей пробы, оно считается другим весом. Потому что у нас до недавнего времени изделия из серебра изготавливались только 875 пробы. Сейчас изделия изготавливаются из серебра 925 пробы и апробируются 925-ой.

Ольга Пискарева:
А доводите ли вы информацию до потребителя, что вы не можете сделать изделие из серебра 925 пробы? И что изделие, которое он получит на руки, будет пробой ниже?

Приемщик товара:
Конечно, конечно. Нужно поднимать документы.

В конце концов, руководство мастерской решило в ювелирное светлое будущее шагать с чистой совестью.

Наталья Демидович:
Большое спасибо сотрудникам телеканала СТВ.

Вернули мне деньги. Один день – и все проблемы решены.

Деньги потрачу на подарок ребёнку. Не ожидала, что так быстро и оперативно вернут деньги. За это огромное спасибо!

Люди в материале: Ирина Ханцевич


«Есть люди, которые не платили нам в принципе» Нашумевшая история о большой пени за телефон в лизинг



В феврале в редакцию программы «Добро пожаловаться» обратилась Елена. Девушка просрочила платеж за смартфон, а в итоге получила астрономический штраф.

После освещения проблемы в СМИ истории как под копирку еще больше заполонили интернет.

Тогда съёмочная группа программы решила побеседовать с директором лизинговой фирмы, чтобы из первых уст узнать, есть ли у неплательщицы шанс урегулировать конфликт малой кровью. Руководитель компании заверил журналистов: разойтись тихо-мирно – и его цель тоже.

«Я не читала толком договор». Люди берут телефоны в рассрочку, а им начисляют астрономические пени

После вмешательства телевизионщиков девушке пошли на уступки и снизили сумму долга в 10 раз. После такого Елена зареклась брать что-либо в рассрочку.

Елена Кулик:
Была погашена пеня не 1920 рублей, а только 300. И все. Мне пришло письмо о том, что ко мне претензий не имеют материальных. Спасибо большое, что подняли такую тему. Потому что мне потом много людей писали: что нам делать.

Но после огласки эта история закрутилась с новой силой. 

Отзывы в интернете:
– Смею предположить, для Вас норма, когда я слышу в ответ: «мошенница".
– Разберитесь в своей компании с долгами, кто должен и кто действительно не платил.

А «горячую» линию программы оборвали должники со всех концов страны, попавшие в аналогичные ситуации. 

Варвара Архипенко, г. Бобруйск:
Было настолько поразительно - через полтора года после последнего платежа они прислали это письмо. А за полтора года, пока капала эта пеня, никак нельзя было известить?

Виталий Меленец, г. Гродно:
2000 рублей с чем-то набежал. За что? Ладно, если бы мы были виноваты в этом: то, что мы как-то не заплатили, или просрочили, или забыли.

Алина Белкина, г. Солигорск:
Говорит: «До конца месяца выплачиваете 600 рублей – и, вы нам ничего не должны». Я говорю: «Если я до конца месяца не выплачиваю 600 рублей, дальше что? Какие действия?» Он говорит: «Тогда встретимся в суде».

Журналисты снова связались с директором лизинговой компании. Мужчина пояснил: большинство из обиженных покупателей сами загнали себя в ловушку, не выплатив вовремя обещанную сумму. А все попытки фирмы получить хоть что-то из просроченных денег воспринимают в штыки. 

Алексей Саванович, директор лизинговой компании:
К сожалению, есть такой механизм воздействия «мы будем обращаться в СМИ». Основной целью людей является просто значительное уменьшение пени без попыток договориться вообще. Если брать все эти комментарии, то очень редко кто-то обратился к нам напрямую. Обычно идет такой односторонний посыл, что вот – нас обманули, нас заставляют. Основная задача этих пени и штрафов – стимулировать людей вносить своевременно деньги.

Есть люди, которые не платили нам в принципе, а потом погасили задолженности через 3-4 года. Ну, наверное, мы имеем право на взыскание какой-то задолженности в виде штрафных санкций и пени. Пишите письмо официальное либо обращайтесь на нашу почту – будет предложен какой-то вариант.

 Чем закончится история лизинговых должников – узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий.