Владимир Гусаков об электротранспорте в Беларуси: мы идём на уровне России и Украины, но у нас база лучше

19.01.2021 - 18:16

Новости Беларуси. Каждый третий транспорт на дорогах страны – электро. Такую задачу ставят перед собой разработчики комплексной программы развития электротранспорта в Беларуси на 2021-2025 годы. 19 января ее обсудили в правительстве, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Напомним, разработать такой документ поручил Александр Лукашенко еще в мае 2020 года. В итоге, по оценкам авторов программы, получился слаженный и сбалансированный документ, который решает целый комплекс вопросов – это не только производство и эксплуатация электробусов и троллейбусов, но и развитие сети зарядных станций. Все реализованные в комплексе подходы позволят за пять лет в несколько раз увеличить количество легковых электромобилей на дорогах страны.

Владимир Гусаков, председатель президиума НАН Беларуси:
Мы ориентируемся в этой связи на Европу. Европа активно движется, особенно Норвегия. У них уже 50 % электротранспорта. Но они шли к этому 10 лет, 10 лет назад был всего лишь 1 %, сейчас 50 %.

Сейчас около 1 %, чтобы вам правильно сказать. Примерно такой же уровень в России и чуть меньше в Украине. То есть мы идем на уровне России и Украины, но у нас база лучше.

К слову, белорусские ученые значительно продвинулись в создании собственных батарей для электромобилей. Речь идет о нескольких видах. Батарея для электромобиля сегодня – это почти половина стоимости авто. Создание собственных источников питания – важная составляющая для развития отечественного электрического транспорта.  

Люди в материале: Владимир Гусаков
Loading...


«Я такого за свои 33 года работы не встречал». В Витебске из-за непогоды увеличено количество ремонтных бригад



Новости Беларуси. Зимние погодные условия вынуждают автомобилистов использовать все доступные средства для подготовки транспорта к движению, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Так, в Витебске для бесперебойного выхода троллейбусов на улицы города увеличили количество ремонтных бригад на время сильных морозов.

Перед каждым выездом на маршрут специалисты уделяют внимание аккумуляторным батареям, проверяют исправность печей в салоне. В морозные дни учли опыт двухнедельной давности, когда движение электротранспорта из-за обледенения контактных проводов и вовсе в Витебске было парализовано.

Николай Козкин, начальник троллейбусного депо:
По гололеду, конечно, я такого явления за свои 33 года работы в троллейбусном депо не встречал. Такого не было никогда. Были какие-то обледенения, но так, чтобы мы не выехали и не работали, такого не было.

С морозами мы встречались и побольше. Опыт работы у нас есть в таких условиях. Мы знаем, что делать. Стараемся выполнять то, что требуется от нас. Основная наша задача – это перевозка пассажиров.

Сегодня в Витебске ежедневно на улицы города выходят около 70 троллейбусов. Они связывают микрорайоны областного центра 15 маршрутами.