Приняли товар у курьера, не глядя, и после нашли брак? Что делать

17.03.2020 - 14:39

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

Сейчас очень популярно заказывать товары через Интернет, работает доставка. Но в жизни какую мы ситуацию видим: курьер, у которого десятки покупателей, которые в разных концах города, и всем нужно вовремя доставить этот товар. Он забегает в квартиру, быстро подсовывает нам какие-то документы, мы подписываем, он уезжает и выясняется, что у нас брак. Что делать в таком случае? Когда ты расписался, что принял товар, а потом обнаружил брак?

Коробка от купленного товара: выбрасывать или хранить?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Это ошибка потребителя. Потому что при приёмке изделия необходимо внимательно его осмотреть. Все механические повреждения, с которыми передаётся товар – потребителю будет тяжело доказать, что они возникли до его передачи потребителю. Поэтому – товар привезли, внимательно на него смотрим. Если механические повреждения есть, все отражаем а акте приёма-передачи либо не принимаем товар с имеющимися повреждениями. Если возник производственный дефект, даже после передачи товара, после того, как курьер уехал, потребитель имеет право заявлять свои требования в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок меньше двух лет, в течение двух лет с момента покупки. 

Люди в материале: Дарина Гулюта
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.