Приняли товар у курьера, не глядя, и после нашли брак? Что делать

17.03.2020 - 14:39

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

Сейчас очень популярно заказывать товары через Интернет, работает доставка. Но в жизни какую мы ситуацию видим: курьер, у которого десятки покупателей, которые в разных концах города, и всем нужно вовремя доставить этот товар. Он забегает в квартиру, быстро подсовывает нам какие-то документы, мы подписываем, он уезжает и выясняется, что у нас брак. Что делать в таком случае? Когда ты расписался, что принял товар, а потом обнаружил брак?

Коробка от купленного товара: выбрасывать или хранить?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Это ошибка потребителя. Потому что при приёмке изделия необходимо внимательно его осмотреть. Все механические повреждения, с которыми передаётся товар – потребителю будет тяжело доказать, что они возникли до его передачи потребителю. Поэтому – товар привезли, внимательно на него смотрим. Если механические повреждения есть, все отражаем а акте приёма-передачи либо не принимаем товар с имеющимися повреждениями. Если возник производственный дефект, даже после передачи товара, после того, как курьер уехал, потребитель имеет право заявлять свои требования в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок меньше двух лет, в течение двух лет с момента покупки. 

Люди в материале: Дарина Гулюта
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.