«Пришлось ещё и доплачивать»: разбираемся, какой ремонт телефона покрывает «Мобильное КАСКО»

08.11.2018 - 17:06

Страхование мобильного телефона: прихоть или первая необходимость? Застраховать гаджеты решила и минчанка Любовь Камболина. Что из этого вышло, рассказываем в программе «Добро пожаловаться».

Сегодня без них мы, как без рук. По статистике, за мобильным телефоном мы проводим около 4 часов в сутки. Но далеко не каждое устройство выдерживает постоянное использование, особенно, если оно попадает в детские руки. Испытание на прочность не прошли мобильные телефоны маленьких внуков героини нашего сюжета, и отправились в ремонт.

Вот только воспользоваться гаджетами дети не могут уже второй месяц.

Любовь Камболина:
Купила внукам в рассрочку 2 телефона. Внуку и внучке. Им 9 и 12 лет. Нас проконсультировали по оплате и предложили подключить «КАСКО». Телефоны берут в школу. Кто-то кого-то толкнул, телефон упал, виноватых не нашли, а экран разбит. То же самое произошло и со вторым.

Сегодня вместе с числом мобильных телефонов растёт и индустрия по их обслуживанию.

Уберечь аппарат от неминуемой гибели можно с помощью страховки или услуги «Мобильное КАСКО».

Такая услуга вышла на белорусский рынок пару лет назад и подразумевает компенсацию ремонта устройства в случае повреждений. Любовь Камболина была уверена, что при покупке такого пакета услуг она сможет уберечь себя от непредвиденных затрат, но не тут-то было…

Любовь Камболина:
Мы воспользовались этим «КАСКО». Сдали в ремонт обратно в «Велком», а они перенаправили их в гарантийную мастерскую «Евро-сервис», на Кальварийской. Когда мы оформляли «КАСКО», нам сказали, что если такая поломка, как разбитие экрана, то можно смело обращаться, сделают ремонт.

Мы думали, что это будет бесплатно. Но получилось так, что нам пришлось ещё и доплачивать.

Нужно понимать, что «Мобильное КАСКО» может покрыть только ту сумму ремонта, которая изначально была уплачена за услугу. В случае Любови Викторовны – 50 рублей.

Любовь Камболина:
Мы заплатили дополнительно за замену стекла в одном телефоне. За замену стекла во втором телефоне мы не стали платить, потому что нам выставили сумму в 2 раза больше, чем за первый телефон. Звонить, узнавать, как идёт ремонт, когда, что будет – поступал однозначный ответ от девушки, которая принимала наш звонок: «Ждём поступления запчастей».

И не ремонтируют, и назад невозможно забрать!

В договоре купли-продажи указано, что ремонт телефона должен производиться в течение 14 дней. Но летели дни, а потом и месяцы, а о долгожданных гаджетах – ни слова.
Дарина Гулюта, юрист:
В данном случае потребитель имеет право требовать неустойку за нарушение сроков выполнения обязательств в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Размер неустойки является один процент от стоимости услуги за каждый день просрочки. Кроме того, потребитель имеет право требовать денежную компенсацию морального вреда.

Разобраться в ситуации мы решили лично. При появлении в офисе корреспондента и оператора, без лишних вопросов, судьба «потерянных» телефонов была, наконец, решена.
Евгений Мателенок, директор:
Работа сервиса зависит от поставки запчастей. Это скорость, это затраты. На ваш телефон

запчасть приходила 2 раза, но она два раза приходила бракованная.

Мы не могли её поставить. Достаточно отрицательных отзывов о нашей работе, но это не потому, что мы плохие, а потому что объёмы, которые мы делаем, не сравнимы с объёмами любого другого сервисного центра. Сроки возврата телефона, думаю, понедельник – крайний срок.

Свою вину фирма признала сразу и обещала выплатить весь размер неустойки в установленный срок, а телефоны, уже исправные, вернуть хозяйке в ближайшее время.

Любовь Камболина:
Хочу выразить благодарность программе «Добро пожаловаться», которая откликнулась на мою просьбу о помощи. Мы сошлись на том, что замена стекла на второй телефон оплачиваться не будет. Из-за того, что произошла большая задержка в сроках по ремонту, начальство «Евро-сервис» согласилось сделать ремонт на второй телефон бесплатно.

Люди в материале: Дарина Гулюта
Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!