Задаёт 200 задач на каникулы и считает учеников сотрудниками: как работает старейший учитель математики

26.11.2018 - 10:36

Он помнит все двойки и пятёрки, которые ставил своим ученикам. А на каникулы задаёт 200 задач. Старейший учитель математики Александр Фельдман уже более полувека трудится в 19-ой средней школе г. Минска.

За дверями кабинета №68 – одинадцатиклассники в ожидании контрольной. Александр Маркович даёт ученикам последние наставления. Его день начинается в четыре утра, а заканчивается в полночь. Всегда аккуратен и сдержан, как и подобает математику. Несмотря на почтенный возраст, он в строю.

Александр Фельдман, учитель математики ГУО «Средняя школа имени Я. Купалы №19 г. Минска»:
Я думаю, что, работая с молодёжью, я сам остаюсь молодым. Ученики, которых я учу, это хорошие ребята. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но все они пришли в класс с определённой мотивацией. Я считаю, что мы являемся сотрудниками в общем деле, только по разные стороны учительского стола.

За его плечами не одна плеяда выпускников. «Отличник просвещения», «Ветеран труда», «Заслуженный учитель Беларуси» – всех званий и не счесть. Но дети, родители и коллеги, конечно же, любят не за это.

Светлана Дзюбенко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа имени Я. Купалы №19 г. Минска»:
Это, действительно, удивительное сочетание и личностных качеств, и высокого профессионализма.

Многие из нынешних учителей столичной девятнадцатой школы – это ученики Александра Фельдмана. Среди них Оксана Рудольфовна.

Оксана Лисовская, учитель математики ГУО «Средняя школа имени Я. Купалы №19 г. Минска»:
Сама личность Александра Марковича способствовала тому, что, в общем-то, многие выпускники его связали свою жизнь с математикой.

К каждому занятию Александр Фельдман готовится, как будто к своему первому уроку. И считает, что математики много не бывает.

Александр Фельдман:
Здесь ответственность как перед учениками, так и перед родителями. То есть я все время стою на финише.

В школьном музее хранится памятный подарок выпуска 2015 года. Здесь же многочисленные фотографии, портреты и регалии. Фамилия Фельдман мелькает на каждом шагу.

За что его так любили и любят ученики, за доброту или строгость?

Илья Кибень, ученик 11-го класса:
Очень добрый, чувственный человек, который с профессионализмом относится к своим ученикам и помогает им в тяжёлых ситуациях.

Анастасия Пастухова, ученица 11-го класса:
Всегда очень внимательно подходит к проверке домашнего задания, выполнению работ.

Ян Грузер, ученик 11-го класса:
Он довольно лоялен, но если не учишь, то, соответственно, строг.

Александр Фельдман:
Если бы я был очень строгим, было бы много плохих оценок, а так их немного. Ну, и прежде всего надо учить, а потом спрашивать. Сегодня поставил две двойки.

Александр Маркович все свои знания отдает детям и шутит, что планирует трудится до 99 лет, потому что 100 – уже вечность, а вечно не работают.

Loading...


Новую карту-пазл о самых знаковых местах Беларуси выпустила Белкартография. Какие ещё новинки появятся



Обучая, развлекай – девиз творческого коллектива Белкартографии. Благодаря этому негласному правилу и родилась уникальная карта-пазл о самых удивительных жителях земли. А позже вышло продолжение уникальной серии: карта-пазл о самых знаковых местах Беларуси.

Александра Шибаева, редактор РУП «Белкартография»:
Она создана на прочной деревянной основе и состоит из 29 довольно-таки крупных элементов, что позволит легко собрать ребенку.

За основу бралась карта-лягушка «Моя Родина – Беларусь». Карта создается на белорусском языке. Данная карта уменьшалась под данный размер этого пазла, производился отбор самых знаковых и интересных объектов.

Собирая пазл, маленькие исследователи становятся на шаг ближе к разгадке сокровенных тайн Беларуси. В легкой игровой форме ребята могут познакомиться с традициями и культурой родной страны.

Александра Шибаева:
Наша карта-пазл «Моя Родина – Беларусь» имеет очень четкие границы Беларуси, поэтому детям довольно-таки легко собрать, начать собирать эту карту. Развивает моторику рук, они могут рассматривать каждый кусочек, где какой-то знаковый объект. Допустим, это у нас Витебск сверху с Ратушей, где-то можно увидеть народные костюмы.

Создатели таких мини-энциклопедий уверяют, им еще есть чем удивить своих любознательных поклонников.

Ирина Шилай, редактор РУП «Белкартография»:
Все мы живем идеями сделать что-то новое, что-то придумать. Мы участвуем в различных выставках, к нам подходят родители, бабушки, дедушки с детьми и рассказывают, что бы им интересно было бы увидеть.

К новому году команда редакторов готовит очередной сюрприз для школьников.

Александра Шибаева:
Мы готовим новую карту. Она будет тоже интересной, будет в форме лягушки. Это будет карта новогодняя про волшебников стран мира. Там мы расскажем о том, как выглядит, в какой стране Дед Мороз, Санта-Клаус или где-то в Индии богиня Лакшми отвечает за дарение подарков. Также эта карта будет с дополненной реальностью, там будет что-то оживать.

Ирина Шилай:
Детская аудитория – это та особая аудитория, для которой всегда очень приятно готовить что-то новое и интересное. Дети вместе с родителями могут прямо из дома начать путешествовать по Беларуси и даже по всему миру. У нас уже выпущены складные и настенные карты Минска и всего мира. Целая интересная серия карт «Моя Родина – Беларусь» как на русском языке, так и на белорусском. У нас интересная целая серия атласов с наклейками, у нас выпущен атлас «Великие изобретения мира».

Сотрудники Белкартографии уверены – именно со знакомства с картой в детстве начинаются все самые увлекательные путешествия в жизни. Когда есть мечта – есть к чему стремиться.