Задаёт 200 задач на каникулы и считает учеников сотрудниками: как работает старейший учитель математики

26.11.2018 - 10:36

Он помнит все двойки и пятёрки, которые ставил своим ученикам. А на каникулы задаёт 200 задач. Старейший учитель математики Александр Фельдман уже более полувека трудится в 19-ой средней школе г. Минска.

За дверями кабинета №68 – одинадцатиклассники в ожидании контрольной. Александр Маркович даёт ученикам последние наставления. Его день начинается в четыре утра, а заканчивается в полночь. Всегда аккуратен и сдержан, как и подобает математику. Несмотря на почтенный возраст, он в строю.

Александр Фельдман, учитель математики ГУО «Средняя школа имени Я. Купалы №19 г. Минска»:
Я думаю, что, работая с молодёжью, я сам остаюсь молодым. Ученики, которых я учу, это хорошие ребята. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но все они пришли в класс с определённой мотивацией. Я считаю, что мы являемся сотрудниками в общем деле, только по разные стороны учительского стола.

За его плечами не одна плеяда выпускников. «Отличник просвещения», «Ветеран труда», «Заслуженный учитель Беларуси» – всех званий и не счесть. Но дети, родители и коллеги, конечно же, любят не за это.

Светлана Дзюбенко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа имени Я. Купалы №19 г. Минска»:
Это, действительно, удивительное сочетание и личностных качеств, и высокого профессионализма.

Многие из нынешних учителей столичной девятнадцатой школы – это ученики Александра Фельдмана. Среди них Оксана Рудольфовна.

Оксана Лисовская, учитель математики ГУО «Средняя школа имени Я. Купалы №19 г. Минска»:
Сама личность Александра Марковича способствовала тому, что, в общем-то, многие выпускники его связали свою жизнь с математикой.

К каждому занятию Александр Фельдман готовится, как будто к своему первому уроку. И считает, что математики много не бывает.

Александр Фельдман:
Здесь ответственность как перед учениками, так и перед родителями. То есть я все время стою на финише.

В школьном музее хранится памятный подарок выпуска 2015 года. Здесь же многочисленные фотографии, портреты и регалии. Фамилия Фельдман мелькает на каждом шагу.

За что его так любили и любят ученики, за доброту или строгость?

Илья Кибень, ученик 11-го класса:
Очень добрый, чувственный человек, который с профессионализмом относится к своим ученикам и помогает им в тяжёлых ситуациях.

Анастасия Пастухова, ученица 11-го класса:
Всегда очень внимательно подходит к проверке домашнего задания, выполнению работ.

Ян Грузер, ученик 11-го класса:
Он довольно лоялен, но если не учишь, то, соответственно, строг.

Александр Фельдман:
Если бы я был очень строгим, было бы много плохих оценок, а так их немного. Ну, и прежде всего надо учить, а потом спрашивать. Сегодня поставил две двойки.

Александр Маркович все свои знания отдает детям и шутит, что планирует трудится до 99 лет, потому что 100 – уже вечность, а вечно не работают.

Loading...


Здесь размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Онлайн-платформу для школьников запустили в Беларуси



2020 год внес изменения в образ жизни практически всех жителей планеты. Самоизоляция и удаленная работа уже стали привычными. Чтобы школьники могли не упускать важную информацию, в Беларуси с января 2021 года запустили образовательный портал.

Людмила Романовская, заместитель директора по методической работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь:
Этот ресурс призван оказать помощь учащимся в случаях необходимости самостоятельного освоения какого-то сегмента учебной программы, когда ученик по каким-то причинам не может посещать учреждение образования. Плюс ко всему, мы предполагаем, что активными пользователями этого ресурса будут родители, потому особенно в начальной школе они активно помогают детям выполнять домашние задания.

На сайте размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Кратко и доступно педагоги объясняют учащимся параграф. Чтобы привлечь внимание школьников, предлагают в режиме реального времени делать задания, переходить по ссылкам и получать дополнительную визуальную информацию; открывать контурные карты и выполнять задания под онлайн-комментарии наставников.

Ирина Харевич, начальник управления информационных образовательных технологий Национального образовательного портала:
Мало кто из учителей когда-либо готовил видеоролики. Для них это было интересно и полезно. Многие вошли во вкус и потом еще предлагали свои идеи, каким образом можно разнообразить ролик, что-то улучшить. Ребенку станет более интересно смотреть изложение материала, а также будет отсыл на какие-то ресурсы. Они отправляют к учебнику почитать, сделать упражнения, оценить, ответить на вопрос, подумать.

После каждой темы размещен краткий тест по пройденному материалу, который после проверки показывает верные и неверные варианты. Качество онлайн-контента проверяли 35 специалистов – методисты, которые и составляли учебники для ребят. Так авторы смогут увидеть, как преподносится информация для школьников по всей стране.

Ирина Харевич:
На данный момент у нас подготовлены учебные материалы для третьей четверти – это порядка 700 различных видеороликов, тестов. Сейчас готовится четвертая четверть.

Портал заработал недавно, и сейчас разработчики активно принимают обратную связь от пользователей. Свои предложения любой желающий может оставить через интерактивную форму на сайте, отправив письмо разработчикам или преподавателям.

Юрий Круглик, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь:
Задача стоит такая: чтобы порядка ста тысяч пользователей одновременно могли пользоваться. Понятно, что учащиеся и педагоги. Ресурс размещен на платформе «beCloud» – это белорусские облачные технологии. Если говорить о том, хватит ли места на серверах, то, безусловно, хватит.

В ближайшем будущем планируется модернизировать нынешнюю версию сайта. Добавить видеоуроки для всех четвертей, а также факультативные занятия, чтобы и танцы, и пение, и рисование осваивались учениками в то время, когда посетить школу нет возможности.

Юрий Круглик:
Те, кто будет заходить, могут идентифицироваться. Мы предполагаем, что для каждого учреждения образования, для каждого учебного класса либо группы, для каждого педагога и учащегося будет создан персональный профиль. Можно несколько лет строить космический корабль, потом через два-три года его предъявить и сказать: «Вот, мы построили». Мы пошли немножко другим путем. Мы предпочитаем поэтапно реализовывать те или иные шаги и предъявлять их общественности.

Мобильная версия сайта, электронные журналы и дневники – в ближайшие два года школьные отметки перейдут в онлайн-режим, и в телефоне поместится чуть ли не вся информация из тяжелого портфеля.