«Река Свислочь, немножко затуманено так, город спит»: о Минске 3 июля 1944 года – советский мотоциклист, который первым въехал в город

03.07.2018 - 21:03

Образ мотоциклиста на картине «Освобождение Минска» Валентина Волкова, как две капли воды похож на Дмитрия Суворова.

Его мы разыскали на Урале.

Это он – восемнадцатилетний рядовой – 3 июля 1944 года ворвался в Минск на трофейном «Цундапе». Всё, что изображено на картине Волкова, видел своими глазами – в этом же месте и в то самое утро.

Дмитрий Суворов, ветеран Великой Отечественной войны:
Когда жена увидела – она знает, где я воевал: «Так это ж ты!» В это время, точно в таком положении, как на картине, нас встречали. Я в таком положении был несколько раз. Там река Свислочь по центру города проходит, немножко затуманено так, интересно, город спит – ни немцы, ни жители не ожидали, что наши танки подошли к городу.

На каждом перекрёстке люди встречали.

И почти так же было в каждой деревне – вот так встречали нас, танкистов, разведчиков, всех обнимали.

Всё так и было.

Точно.  

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале

Люди в материале: Дмитрий Суворов
Loading...


Показываем, как картину Волкова «Освобождение Минска» снимают с барабана после 25 лет в хранилище



2005 год. После четвертьвекового забвения гигантское полотно «Освобождение Минска» Валентина Волкова, наконец, снимают с барабана.

Главное опасение искусствоведов – состояние красочного слоя.

К великому удивлению, картина не просто в хорошем – в идеальном состоянии. И здесь впору вспомнить, где и у кого Волков учился живописи.

Ольга Архипова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь:
Картина должна сохраняться. И художник должен знать, как сделать так, чтобы его картина хранилась долго. Чтобы она не разрушалась, не трескалась.

Чтобы от неё не отваливалась краска.

То есть, это всё тоже – законы химии, физики.

Всему этому учили в Петербурге. Он, конечно, этому учил своих студентов. Наша задача, как музея – хранить вечно. Реставрационные технологии же тоже не стоят на месте. Способность законсервировать произведение – она тоже меняется. То есть, может быть, что-то было неизвестно 50 лет назад, а через 50 лет мы будем знать, как это делать навсегда.

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале