«Ремонт стоит, бригады оплачены»: Интернет-магазин сантехники и плитки задерживает доставку на недели

08.10.2018 - 15:44

Куда исчезают деньги белорусов и кто заставляет людей ждать свои заказы годами? Об очередной схеме обмана – в сюжете программы «Добро пожаловаться».

Заказать керамическую ванную комнату решил минчанин Олег Пилипчук, вот только свой заказ он не может получить полгода.

Олег Пилипчук:
Делаем комплексный ремонт в квартире, стал вопрос о закупке сантехники. Смесители, ванная, душевая система… Самые оптимальные цены были у интернет-магазина «Грани.бай». 3600 рублей. С менеджером связался, обсудили все детали, обговорили. Я и сделал заказ. Срок поставки был две недели.

Попросили сделать 100% предоплату.

«Сначала деньги – потом стулья». По такому принципу сегодня работают многие современные магазины. И, казалось бы, требуя полную предоплату, магазин всего лишь страхует себя от возможных рисков. Но, как показывает практика, вместе с деньгами клиентов обычно исчезают и новости о долгожданном товаре.

Олег Пилипчук:
По истечении срока, чуть больше двух недель, я сделал звонок и сказал, что готов принимать свой товар. И у них начались проблемы: то у них машина сломалась, то у них ещё что-то… Я менеджеру сказал: вы меня не вводите в заблуждение, говорите сразу, есть товар или нет товара. Через 1,5 недели сделали поставку только шести позиций. На вопросы, когда будет следующая поставка, конкретно мне никто не отвечал. Ремонт стоит, бригады оплачены, поэтому, в соответствии с договором, я написал письмо на возврат денег.

В течение 7 дней возврата денег не поступило.

Дарина Гулюта, юрист:
В данном случае, потребитель имеет право заявить требование о расторжении договора и возврате всех уплаченных сумм. Кроме того, потребитель имеет право заявить требование о выплате ему неустойки за нарушение сроков изготовления заказа, а также

требовать выплаты денежной компенсации морального вреда.

Тем временем, количество недовольных клиентов растёт.

Сегодня своих заказов от данной организации не дождались более 20 человек. Заказы и суммы у всех разные, схема одна: обещают скидки и даже рассрочку на выгодных условиях, как только клиент «готов» – предлагают оформить договор.

Олег Пилипчук:
Со мной связались пострадавшие из Бобруйска, они написали коллективное письмо в УВД. Сейчас проводится проверка. По месту жительства я подал на них в суд. Суд состоялся 8 августа.

Отклики о работе фирмы в Интернете, также, мягко говоря, не радуют.

Отзывы:
Выбор хороший, но срок доставки постоянно увеличивают (если сказали, что плитка будет через 2 недели, то рассчитывайте как минимум на месяц), а расчёт и консультация – на отлично.

– Магазин мошенников и обманщиков, набрав у людей предоплаты за товар, кормят обещаниями, бизнес по-бобруйски.

Звоним в организацию в качестве клиентов. Отвечает молодой человек, и, как ни в чем ни бывало, готов принимать заказ.

Телефонный разговор с консультантом магазина:
- В какие сроки обычно производится доставка?
- Сроки все индивидуально оговариваются.
- Есть ли риск, что заказ мне не привезут?
- Нет.

На вопрос, почему многочисленные заказчики так и не дождались своих товаров, консультант ответить не смог.

Пообщаться с руководством лично нам не удалось.

Однако, принять участие в разборе полётов согласилась бывший директор компании.

Антонина Бойцова, бывший директор компании:
Вышел конфликт между учредителями – их когда-то было два. Во время переезда понадобились дополнительные средства, чтобы организовать переезд. А также для поддержания дальнейшей работы. Один из учредителей отказался это делать, вышел спор, долги были поделены пополам. 50% своих обязательств один из учредителей выплатил, осталась вторая половина, которую должен был выплатить второй учредитель. Но он пытается избежать этой ответственности.

Это Корбут Олег Юрьевич.

Сегодня организацией занимаются сотрудники правоохранительных органов. Близится час, когда придётся платить не только долгам, но и по заслугам.

Люди в материале: Дарина Гулюта


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!