Репродукции гравюр на кузнечную тематику. Показываем, как будут выглядеть станции третьей линии метро в Минске

08.11.2018 - 18:50

Метро – транспортная палочка-выручалочка для сотен тысяч жителей шумного мегаполиса.

Уже через два года столичная подземка прирастёт первым участком новой, третьей линии. Зеленолужская ветка, протяжённостью в 17,2 км, будет насчитывать 14 станций и соединит северные и южные районы Минска.

Сейчас все силы брошены на четыре из них.

Аркадий Арутюнян, главный инженер УП «Минскметрострой»:
Ведутся работы по сооружению станционных комплексов Клары Цеткин, станция «Юбилейная». Практически на 99% закончены работы по станции Жуковского, также ведутся работы по сооружению станции «Вокзальная».

Работа, заверяют метростроители, не останавливается ни на секунду – и бурлит по всему городу круглосуточно и без выходных.

Средняя глубина действующих станций – 15 метров.

«Юбилейная площадь» – вдвое глубже!

Аркадий Арутюнян:
Ограждение конструкций выполнено из стены в грунте. Для этих целей был приобретён специальный комплекс оборудования, который позволил успешно выполнить эту работу.

Главная здесь, конечно же, Алеся.

Так метростроевцы прозвали заморский  механизированный щит для проходческих работ.

Возводя современные и комфортабельные станции, «Минскметрострой» задействовал инновационные технологии. До этого в Беларуси они не применялись.

Аркадий Арутюнян:
Применяются новые методы гидроизоляции на станции «Юбилейная» – ПВХ-мембрана. Что позволит обеспечить ремонтопригодность в процессе эксплуатации и минимизацию затрат при содержании станционного комплекса.

Дизайн новой подземки привязали к названию станций. Например, «Ковальская слобода» обширно украшена коваными светильниками и репродукциями гравюр на кузнечную тематику.

«Юбилейная» – в красно-белых тонах, должна навеять пассажирам ощущение праздника.

А вот оформление «Вокзальной площади» закончилось решительной сменой концепции.

Татьяна Жеребцова, начальник группы архитекторов ОАО «Минскметропроект»:
Гранит, металл, плитка, керамогранит. Практично, красиво, долговечно, недорого. Вокзал – это ведь место встреч, путешествий. Предполагается в одном вестибюле разместить такое дерево, которое протянется по платформе.

Предполагается сделать ограждения для пассажиров от поездов. Все поезда модифицированы будут, и при подъезде поезда к платформе, будут автоматически открываться эти двери и пропускать пассажиров.

Сдача всей ветки запланирована на 2028 год. Однако проектирование четвёртой линии – не за горами.

Она протянется на 37 км и будет включать 21 станцию.

Ветка пройдёт от площади Бангалор по Сурганова, через пересадочную станцию «Академия наук». Пересечётся с «Тракторным заводом» на Автозаводской линии и устремится через Серебрянку до Чижовки.

В перспективе планируют удлинить и две действующие линии метро на четыре станции.

Новости по теме
‡агрузка...


Беларусь заинтересована в опыте ОАЭ при создании своего финцентра. Президент встретился с руководством Дубайского МФЦ

Возродить наследие: в Париже стартовал проект «стройка Франции»

Александр Лукашенко направил соболезнование президенту Германии в связи с гибелью немецких граждан в ДТП на Мадейре

К юбилею Комитета госконтроля: памятную аллею из ясеней заложили в парке Победы в Минске

Президент обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию 19 апреля

На острове Тайвань произошло сильное землетрясение

Дебаты Порошенко и Зеленского: как стадион «Олимпийский» готовят к мероприятию

В Перу объявлен траур: экс-президент Алан Гарсия застрелился во время задержания по делу о коррупции