Репродукции гравюр на кузнечную тематику. Показываем, как будут выглядеть станции третьей линии метро в Минске

08.11.2018 - 18:50

Метро – транспортная палочка-выручалочка для сотен тысяч жителей шумного мегаполиса.

Уже через два года столичная подземка прирастёт первым участком новой, третьей линии. Зеленолужская ветка, протяжённостью в 17,2 км, будет насчитывать 14 станций и соединит северные и южные районы Минска.

Сейчас все силы брошены на четыре из них.

Аркадий Арутюнян, главный инженер УП «Минскметрострой»:
Ведутся работы по сооружению станционных комплексов Клары Цеткин, станция «Юбилейная». Практически на 99% закончены работы по станции Жуковского, также ведутся работы по сооружению станции «Вокзальная».

Работа, заверяют метростроители, не останавливается ни на секунду – и бурлит по всему городу круглосуточно и без выходных.

Средняя глубина действующих станций – 15 метров.

«Юбилейная площадь» – вдвое глубже!

Аркадий Арутюнян:
Ограждение конструкций выполнено из стены в грунте. Для этих целей был приобретён специальный комплекс оборудования, который позволил успешно выполнить эту работу.

Главная здесь, конечно же, Алеся.

Так метростроевцы прозвали заморский  механизированный щит для проходческих работ.

Возводя современные и комфортабельные станции, «Минскметрострой» задействовал инновационные технологии. До этого в Беларуси они не применялись.

Аркадий Арутюнян:
Применяются новые методы гидроизоляции на станции «Юбилейная» – ПВХ-мембрана. Что позволит обеспечить ремонтопригодность в процессе эксплуатации и минимизацию затрат при содержании станционного комплекса.

Дизайн новой подземки привязали к названию станций. Например, «Ковальская слобода» обширно украшена коваными светильниками и репродукциями гравюр на кузнечную тематику.

«Юбилейная» – в красно-белых тонах, должна навеять пассажирам ощущение праздника.

А вот оформление «Вокзальной площади» закончилось решительной сменой концепции.

Татьяна Жеребцова, начальник группы архитекторов ОАО «Минскметропроект»:
Гранит, металл, плитка, керамогранит. Практично, красиво, долговечно, недорого. Вокзал – это ведь место встреч, путешествий. Предполагается в одном вестибюле разместить такое дерево, которое протянется по платформе.

Предполагается сделать ограждения для пассажиров от поездов. Все поезда модифицированы будут, и при подъезде поезда к платформе, будут автоматически открываться эти двери и пропускать пассажиров.

Сдача всей ветки запланирована на 2028 год. Однако проектирование четвёртой линии – не за горами.

Она протянется на 37 км и будет включать 21 станцию.

Ветка пройдёт от площади Бангалор по Сурганова, через пересадочную станцию «Академия наук». Пересечётся с «Тракторным заводом» на Автозаводской линии и устремится через Серебрянку до Чижовки.

В перспективе планируют удлинить и две действующие линии метро на четыре станции.

Новости по теме
‡агрузка...

Российский центр с возможностями для белорусов. Александр Лукашенко посетил образовательный центр «Сириус»

В Санкт-Петербурге начался разбор завалов после обрушения крыши в университете

«Суть проекта – углубиться в психологию человека». Новую методику борьбы с алкоголизмом разработали белорусские учёные

«Атмосфера такая – кипящий котёл». Более 500 молодых белорусов приняли участие в хакатоне социальных проектов

Чтобы не повторять ошибок. На «Линии Сталина» реконструировали события Афганской войны

«Традиции студенческого спорта». В биатлонной гонке «Всебелорусская студенческая лыжня» победила команда БГУФК

«Отдала всю себя, с 83-го года работаю с японцами». Народная артистка Беларуси Клара Малышева – об Ордене Восходящего солнца

Синтезатор беззвучной речи и гид по здоровому питанию. Какие проекты предлагают белорусы на хакатоне соцпроектов