Сукманов: «То, что в программу в этом году попала картина абсолютно никому неизвестной Юлии Шатун – это риск, на который пошла дирекция»

13.11.2017 - 20:16

Новости Беларуси. Итоги фестиваля «Лістапад» подводили во время ток-шоу «Что происходит».

Игорь Сукманов, директор программы игрового кино Минского международного фестиваля «Лістапад»:
Фильмы, которые участвуют в основных, именно, программах – они имеют определённую планку. То есть. Это изначально заявлено самой концепцией фестиваля. Фильмы – участники или лауреаты международных кинофестивалей. Картины с определённой международной репутацией. То, что в эту программу в этом году попала картина абсолютно никому неизвестной Юлии Шатун «Завтра» – это, в какой-то степени, риск, на который пошла дирекция для того, чтобы показать и продемонстрировать, что и в Беларуси, несмотря на то, что в техническом каком-то отношении у нас есть определённые сложности, проблемы.

Это – определённый аванс, который уже сегодня даёт определённый резонанс.

То есть, об этой картине заговорили в России, во Франции. Заинтересовались. Я могу сказать, что уже поступили заявки от дистрибьюторских компаний с просьбой прислать им линки этого фильма.

Итоги «Лістапада»: «Что происходит»

Люди в материале: Игорь Сукманов


«Всегда нужно верить». Что думает директор «Лістапада» об оскаровских шансах «Хрусталя»



Почему белорусский фильм «Хрусталь» выдвинут на «Оскар», но при этом лента не участвовала в «Лістападзе», спросили в программе «Большой город» директора кинофестиваля.

Анжелика Крашевская, директор кинофестиваля «Лістапад»:
По правилам, на конкурс может попасть картина, которая не выходила в широкий прокат на территории РБ. Это такие правила, которые мы тоже не хотим нарушать. А по правилам оскаровского комитета она должна была быть показана в сентябре. Поэтому для продюсера, для Дарьи было важно провести кампанию для оскаровского комитета.

Нужно учитывать интересы, потому что прецедент для Беларуси уникальный, когда игровая картина выдвигается.

Илона Волынец, СТВ:
Какие шансы есть у этой картины?

Анжелика Крашевская:
Там конкуренция. Это как лотерея, и трудно в кино иногда предположить, но всегда нужно верить.

«Вопрос законодательный и открытости чиновников». Что нужно для развития белорусского кино, спросили директора «Лістапада»