Технология производства асфальта. Из чего делаются наши дороги?

06.04.2018 - 11:44

Надежность дорог, как известно, зависит от качества асфальта. Мы отправились на специализированное предприятие, чтобы понаблюдать за его производством.

На предприятии не встретишь рабочую силу: все доведено до ума с помощью современных технологий. Процесс производства запрограммирован, оператору остается лишь нажать на кнопку «пуск» для подачи необходимого количества асфальтобетонной смеси и процесс пошел. 

За асфальтом сюда приезжают со всех уголков столицы и ее окраин. Заявки от организаций завод принимает за день до посещения. В среднем за час тут готовят около 200 т асфальта, а в сутки эта цифра возрастает до 5 тысяч. За качеством смеси следит специальная лаборатория, но и на глаз сотрудники могут дать оценку его состоянию, которое, безусловно, зависит от качества сырья. Песок, щебень, битум – вот основные компоненты, составляющие асфальтобетонную смесь.  

Затем в специальной емкости все ингредиенты смешиваются при температуре 160 градусов: работа кипит в прямом смысле этого слова. А с помощью элеватора смесь попадает на грохот, где просеивается все сыпучее сырье. Дальше содержимое отправляется в бункеры горячего дозирования, где постоянно поддерживаемая температура позволяет хранить его до 4 суток. После смесь оказывается в мешалках, и жидкий асфальт готов к применению.  

Как компоненты попадают в производственную цепочку? Узнаете, посмотрев видеоматериал.  

Loading...


Когда закончат ремонт конструкций на 12 километре, и что ещё будут ремонтировать на МКАД?



Какие изменения ждут МКАД, рассказал в программе «Большой город» директор ГП «Гордорстрой».

Александр Ярошик, директор ГП «Гордорстрой»:
Нами уже реализованы проекты по ремонту отдельных искусственных сооружений по кольцевой. Сейчас они в городе, на самом деле, являются самыми совершенными в Минске. То есть несущие современную нагрузку колесную, которые смогут пропустить те тяжеловозы, которые необходимы для жизни города. И для обеспечения подвоза каких-то грузов.  Но и планы у нас также имеются. В настоящий момент ведется ремонт только одного сооружения – это на 12-ом километре через улицу Свислочскую. И ремонт будет закончен к маю этого года.

Прорабатываются вопросы о ремонте еще двух сооружений на кольцевой. Это те сооружения, которые уже находятся в изношенном состоянии и требуют ремонта. Там ведется предпроектная проработка, чтобы найти подходы к ремонту, определить технологии и понять, каким образом будет осуществляться этот ремонт.