В Минске появится музейный квартал, как в Риме и Амстердаме вокруг храма изобразительного искусства

23.09.2015 - 11:05

Совсем скоро в Минске появится музейный квартал, как в Риме и Амстердаме вокруг храма изобразительного искусства.

Прекрасное здание с колоннами – Национальный художественный музей – был создан по инициативе директора Елены Васильевны Аладовой еще в 1957 году. Это было первое музейное здание на просторах СССР, возведенное по проекту архитектора Бакланова. (Именно благодаря усилиям Аладовой сегодня в 19 залах можно увидеть уникальные коллекции живописи, а ее мемориальный портрет встречает нас на входе). Однако музей активно развивается и исчерпал свои технические возможности, требуется коренная реконструкция и новое оборудование, чтобы быть на уровне европейских музеев 21 века и представлять имидж нашей страны! Так еще 15 лет назад у нынешнего директора Владимира Ивановича Прокопцова возникла идея создать мини-город искусств – музейный квартал. На судьбу культурного проекта обратило внимание государство и выделило 60 млрд. рублей на строительство! Задача номер один – расширение выставочных площадей!

Главный корпус Бакланова планируют объединить переходными галереями с прилегающими к нему зданиями по адресу Кирова, 25 и Карла Маркса, 24 с замечательным внутренним двориком. В новом арт-комплексе разместятся не только выставочные залы, фондохранилища, сувенирный магазин, кафе, но и появится конференц-зал, а также планируется создать реставрационный центр произведений искусств, где будут, в том числе, готовить специалистов. Так, культурный день может проходить с утра до вечера, наслаждаться выставками, пить кофе и изучать новую литературу – просвещаться и отдыхать сразу! Из выставочного  комплекса музей  превратится в научно-воспитательный  центр.

Сейчас идут строительные  по преобразованию жилых корпусов по улицам Маркса, Ленина и Кирова в музейные. в графике работ - закрытие котлована возле главного музейного корпуса, внутри которого будут размещаться бытовые и подвальные помещения, а наверху - галереи под открытым небом! 

Возрождение храма искусств весьма перспективное, музейный квартал станет научно-просветительским центром и будет соответствовать мировым тенденциям в мировом музейном сообществе!

Ведь главное – «инвестиции в будущее», через искусство воспитать развитую молодежь... 

Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.