«Вау был эффект». В чём особенность застройки Островца?

14.06.2020 - 20:42

Новости Беларуси. Самый центр Островца – сердце белорусской атомной энергетики, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Яна Шипко, корреспондент:
Выглядит, конечно, немного парадоксально. Картинка как-то не вяжется. Но еще до недавнего времени Островец и был поселком, которому в рекордные сроки удалось вырасти до современного города.



Здесь, на месте бывшего аэродрома, буквально с чистого листа вырос один из новых микрорайонов. И так выглядят современные жилые кварталы Островца, где все предусмотрено для комфортной жизни жильцов: новенькая школа, повсюду детские игровые площадки и вот такая уютная застройка.

Екатерина сама родом из Островецкого района. Уехала учиться в медицинский, а вернувшись, родных мест не узнала.

Екатерина Ануфриева, врач-невролог Островецкой центральной районной клинической больницы:
Вау был эффект. Поэтому сейчас, когда я хожу, у меня нет впечатления, что я хожу по тому городу, который знала когда-то в детстве девочкой, когда я сюда приезжала. Поэтому да, чувствуется, что это новый, другой город.

В Островец Екатерина приехала вместе с мужем по распределению. Оба медики, работают в новой больнице. Три первых корпуса открылись только в начале года.

Дворы без машин и свой огород. Рассказываем об инновационных жилых кварталах в Гродно

Старой больницы, конечно, не хватало на стремительно растущий город. Сейчас сюда едут даже из других областей. Самое современное диагностическое оборудование, да и кадры профессиональные – работать сюда приехали 140 молодых специалистов.

Екатерина Ануфриева:
Вы сами видите, у нас прекрасная природа, новая больница. Поэтому все условия созданы. Жить здесь интересно, работать комфортно. Очень большая нагрузка – и это здорово!

Древний Островец в статусе города только с 2012 года. Импульс для развития небольшому райцентру дала АЭС.

Сейчас тут уже 11 тысяч жителей. В перспективе будет вдвое больше.

Этот дом вот-вот сдадут. Жилье, кстати, арендное.

Комфортная невысокая застройка, тут же рядом детский садик, непременно детские площадки, велодорожки и зеленые газоны.

«Мы создаём стиль жизни». Урбанисты предрекают: скоро главным трендом станет 15-минутный город

Сергей Самойлович, хирург Островецкой центральной районной клинической больницы:
Первым делом, когда приехали, очень удивила инфраструктура. Дома здесь растут как грибы. Детей тут в дальнейшем очень классно растить – кругом лес, детские площадки. Приятно посмотреть – все новое, все для людей.

Всего за 8 лет успели построить 200 тысяч квадратных метров жилья. На очереди – район усадебного типа. Жилые микрорайоны, больница, кафе, гостиница, детские садики, школы строились все и сразу.

Геннадий Бычко, заместитель председателя Островецкого райисполкома:
Много социальных учреждений, построенных абсолютно с нуля. Если брать образование, это гимназия, 3-я школа, три садика, центр творчества детей и молодежи, физкультурно-оздоровительный комплекс. Был сдан также спортивно-оздоровительный комплекс «Импульс». Полгодом ранее там построен шикарный стадион с искусственным покрытием.

Для подрядчиков случай уникальный, когда весь генплан города – практически с нуля.

Сергей Шарейко, первый заместитель генерального директора предприятия «Гроднопромстрой»:
За этот период освоено свыше 700 миллионов белорусских рублей. Построено совершенно новых три микрорайона. Это жилые дома с полной инфраструктурой, новые сети, автомобильные дороги. Просто глаз радуется.

Loading...


«В результате мы получим привлекательнейшую дорогу». В 2021 году начнётся модернизация трассы М1



Новости Беларуси. В 2021 году начнется модернизация М1, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. «Олимпийка» – и так самая быстрая трасса в Беларуси. Но ее превратят в хайвей мирового уровня. Сейчас идет поиск финансирования. В планах – за 5 лет завершить все работы.



Александр Головнёв, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Что такое будет? Во-первых, самое простое – отсутствие пешеходных переходов в одном уровне. Развязки все только в разных уровнях. Барьерное ограждение на всем протяжении. Отсутствие тихоходного транспорта. Никакой сельхозтехники там быть не может.

Будет еще большая задача – организовать местное движение, будут построены местные проезды. То есть это глобальный, масштабный проект, который требует очень больших капитальных затрат. Но в результате, конечно, мы получим привлекательнейшую дорогу, которая будет в первую очередь соответствовать всем мировым стандартам по безопасности движения.



Беларусь – страна транзитная. Протяженность транспортных артерий – почти 100 тысяч километров. И это 53 место в мире. Их ремонт и содержание – непрерывный процесс. Их качество – лицо государства, маркер экономики. И хочется верить, что дорога, по которой мы двигаемся в этом направлении, будет хорошей.

Расходы наравне с национальной обороной, культурой и спортом. Сколько денег в Беларуси ежегодно уходит на ремонт дорог? Подробности здесь.