Ювелирная сеть украла снимок, а фотограф дошла до Верховного Суда. Что советует другим?

18.04.2019 - 21:42

Новости Беларуси. Историю борьбы за авторские права рассказали в программе «Специальный репортаж».

Инна Ревяко, фотограф: 
Если идти в суд, то с адвокатом. Много деталей в законе, важно буквально, какой фразой ты говоришь: «Я утверждаю», – или – «Я предполагаю». Это уже разные истории.

Её имя и её работа не так давно были в центре внимания общественности. У молодого фотографа Инны Ревяко за просто так и без разрешения позаимствовали авторский труд. Настройки баланса между художником и виновником – ювелирной сетью – устанавливал Верховный Суд. Регулировать резкость эпизода мирно не получалось. Фокус ошибался с цифрами компенсации. Финал разбирательств решил спорный вопрос. Но одно дело – пойти в суд, а совсем другое – умело доказать, что твоё, на самом деле, не чужое.

Инна Ревяко:
Я сразу понимала, что все возможные претензии, которые у меня были по фактам использования фотографии: листовки, плакаты, соцсети – не всё мы можем доказать в суде, потому что изначально не заверяла у нотариуса все скриншоты, которые были сделаны. В суде доказательством являются только заверенные нотариально скриншот, видео.

То есть то, что я могу показать на телефоне, не является доказательством в суде. Это не самая дешёвая процедура. Я не могу утверждать, но, вроде бы, это стоит около 100 рублей за 1 раз. То есть у меня было, например, там 10 скриншотов – 1 000 рублей.   

Согласитесь, удовольствие не из дешёвых. Но тут уже дело принципа: «зло» должно быть наказано.

Инна Ревяко:
Как я доказывала, что это моя фотография. Потому что ответчик в суде даже попросил гарантийный талон на мой фотоаппарат. Что, в общем-то, абсурдно, конечно. Но тем не менее у меня он был. Доказательство следующее: у меня была целая серия фотографий. То есть они взяли одну, а у меня есть большая история из 30, например, фотографий. Конкретно лица, изображённые на фотографии, в том числе, свидетельствуют о том, что это моя фотография. Люди, которые помогали мне в съёмке, тоже являются свидетелями.

В основном, фотографы снимают в формате РАФ и именно уже вот этот формат доказывает, что я – автор.

И в каждой фотографии есть информация, когда она была сделана, каким фотоаппаратом, каким объективом, настройки. Поэтому несложно доказать, что ты – автор, если это правда.  

Ханок, Ревяко, Голубева. Скандалы с авторскими правами

Люди в материале: Инна Ревяко
Loading...


Художник перенёс Клеопатру в магазин обуви. Посмотрите, как персонажи картин эпохи Возрождения оказались в современном мире



Художник Алексей Кондаков помещает персонажей из классических картин в реальные фотографии. Картинки отражают современные реалии. Только представьте, как Клеопатра с картины Джона Уильяма Уотерхауса примеряет кроссовки в магазине, а Римская матрона Годварда продает клубнику на базаре.

Свои работы украинский художник публикует на странице в Instagram. Эти изображения создают контраст между тонким искусством эпохи Возрождения и порой скучными, рутинными сценариями повседневной жизни.

Вильям-Адольф Бугро, «Сборщица колосьев»

Фото: instagram.com/alksko

Джон Уильям Уотерхаус, «Цирцея Инвидиоза»

Фото: instagram.com/alksko

Жак-Луи Давид, «Святой Иероним слышит трубу Страшного суда»

Фото: instagram.com/alksko

Джон Уильям Годвард, «Римская матрона»

Фото: instagram.com/alksko

Амос Кассиоли, «Вишни»

Фото: instagram.com/alksko

Вильям-Адольф Бугро, «Лавровая ветвь»

Фото: instagram.com/alksko

Питер Пауль Рубенс, «Возвращение Дианы с охоты»

Фото: instagram.com/alksko

Джон Уильям Уотерхаус, «Клеопатра»

Фото: instagram.com/alksko

Элизабет Гарднер, «Пастух Давид»

Фото: instagram.com/alksko

А если еще немного пофантазировать и представить, как бы выглядели персонажи любимых диснеевских мультфильмов в реальной жизни? Посмотрите, как это сделал художник при помощи искусственного интеллекта подробности здесь.