ЖКХ, Год Семьи и маленький выбор стержней: с чем белорусы обращались на горячую линию ВНС 23 июня

23.06.2016 - 21:08

Новости Беларуси. Более полутысячи звонков и около полутора сотен писем и телеграмм. Именно столько обращений поступило за два дня работы Всебелорусского народного собрания на горячую телефонную линию форума.

Белорусы не только задавали интересующие их вопросы или обозначали проблемы, но и выступали с конкретными предложениями, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Телефонная книга жалоб и предложений в формате Всебелорусского народного собрания сегодня пополнилась почти двумя сотнями новых обращений. И это лишь за три часа работы операторов “горячей линии”. Для сравнения: вчера трубки в этом зале снимали примерно 45 раз в час, но сегодня – уже больше 60! Вероятно, многие все же собрались с мыслями, прихватив с собой надежду на решение насущных проблем.

Арина Савенчук, оператор горячей линии V Всебелорусского народного собрания:
От всех звонящих красная линия – надеемся на то, что нас услышат, что наше обращение дойдет до Президента, и Батька нам поможет!

В хит-параде звонков, по-прежнему, ЖКХ, глобальные для некоторых семей стройки и социалка. Кстати, два региона – Гомельский и Брестский – «назвонили» один к одному – по 55 обращений за два дня накала горячей линии. И один вопрос – как раз из Кобрина – в буквальном смысле назрел на потолке и стенах многоквартирного жилого дома.

Леонид Базылюк, житель Кобрина (Брестская область):
Уже весной пошла плесень, отпали обои! Из-за этого любую болезнь можно получить, тем более, ребенок маленький!

По словам жильцов, у грибка в квартире уже юбилей – 25 лет сражения с плесенью объединили соседей крепче всякой дружбы. А тем временем, ответственные службы лишь пишут письма, дескать, ничего не попишешь!

Елена Просянюк, житель Кобрина (Брестская область):
Куда девались наши деньги, которые мы сдали на капитальный ремонт все эти годы, мы не знаем. Я позвонила на горячую линию, потому что ждала уже этот день. Посмотрела по телевизору. Прошли Кобрин, прошли Брест – эффекта никакого, никаких сдвигов, и я решила обратиться – а вдруг.  Теперь решили, что в Минске нам помогут, нас услышат. 

Услышали – однозначно, плюс взяли на контроль! Каждый звонок на горячую линию Всебелорусского народного собрания прошел несколько этапов регистрации, учета, так что затеряться или упасть под стол ни одно обращение в принципе не могло. А вот, чтобы не утратить суть каждого звонка, с операторами проводили настоящие тренировки и даже устроили своего рода кастинг для желающих принимать обращения белорусов.

Наталья Шастиловская, заместитель руководителя горячей линии V Всебелорусского народного собрания: 
Подготовка шла очень долго, примерно за два-три месяца был отобран основной состав. Эти люди - подготовленные, были проведены инструктажи, проигрывались ситуации, возможные вариации вопросов.

Мария Лешкевич, оператор горячей линии V Всебелорусского народного собрания:
Все с большой уверенностью сюда дозваниваются и говорят, что: вы поможете, конечно, мы понимаем, что сложный вопрос, что нужно разбираться, что не в один день он будет решён, но люди звонят с положительными эмоциями.

С положительными эмоциями накануне услышал, сколько же людей позвонили на горячую линию и житель деревни Чачково Виктор Ткачев.

Виктор Ткачев, житель деревни Чачково (Минская область):
После собрания выступал председатель горячей линии. И были телефоны и он сказал, что вот 70 процентов вопросов из Минска, а вот пригород – как бы не интересно, не задает вопросы. У нас вопросы есть! Я взял и позвонил!

А рассказал Виктор Игоревич о финансово непосильном, по его мнению, обслуживании канализации в родном селе. И ладно бы дорого, но заказывать «откачку»  к тому же приходится у частника, а это еще на четыре умножить. Все потому, что совхозная бочка ездит, будто без водителя – когда ей вздумается!

Виктор Ткачев, житель деревни Чачково (Минская область):
То человек в отпуске, то насос ломается. Нерегулярно, они не пунктуальны. Вызовешь - могут приехать через неделю, могут приехать через две. И вот когда они не приезжают, канализация наполняется, вопрос решать же надо. Я ж не буду создавать антисанитарные условия. Куда?

Действительно – куда? – мы решили спросить и в сельсовете. «Туда» – фактически ответили нам!

Но, услышав про звонок на горячую линию, председатель Чудаков начал оправдываться не только за канализацию, но и за дороги, на всякий случай.

Иван Чудаков, председатель Горанского сельского исполнительного комитета:
Канализация находится на балансе совхоза «Белорусский». Это они должны платить за канализацию. Если я вот скажу вам, давайте с вами съездим на Кипр. А у нас нет возможности, так и с дорогами.

Отрадно, что есть возможность отремонтировать сам сельсовет. И это лишь одна из пятисот тридцати восьми историй, о которой узнали,  благодаря обращению на горячую линию пятого Всебелорусского народного собрания. Ответ будет дан на каждое обращение каждому позвонившему.

Марианна Щеткина, министр труда и социальной защиты Республики Беларусь:
Было предложение 90-летним гражданам делать определённую надбавку к пенсии. Это будем рассматривать. Было очень хорошее предложение одно: объявить 2017 - Годом семьи. Это предложение будет нами транслировано в определённом порядке. И было предложение о том, чтобы расширить категории льгот, дать льготы категории «дети войны», то есть людям, которые родились в военные годы

Василий Жарко, министр здравоохранения Республики Беларусь:
Были вопросы о ввозе незарегистрированных лекарственных средств. Индивидуально рассматривается заявление. Так, например, гражданка из Мозыря обратилась: ей было в Москве, она была на консультации с ребёнком и ей рекомендован аналоговый инсулин ультракороткого действия и пролонгированного действия. В республике данные лекарственные средства не зарегистрированы и для решения вопроса назначения указанных инсулинов ребёнок будет приглашён на заседание нашей комиссии

Александр Терехов, министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь:
Четвёртая часть вопросов была задана и касалась вопросов приватизации жилищного фонда. По данной тематике мы выбрали 8 обращений, которые требуют немедленного рассмотрения. В течение двух дней они будут рассмотрены, заявители будут уведомлены. Рассмотрены будут с участием местных органов власти, при необходимости. И будут приняты решения, для того, чтобы люди успели реализовать своё право на приватизацию до 1 июля 2016 года.  

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Я абсолютно поддерживаю инициативу, которая здесь высказана, надо нашим электронным средствам массовой информации предоставить возможность членам правительства, другим должностным лицам по необходимости пусть Правительство, Администрация Президента это определит и ответит на поставленные вопросы. Если в связи с вопросами есть необходимость пригласить к нам людей, значит, нужно это сделать. Всем руководителям вертикали власти вплоть до Президента страны. Чтобы люди понимали: если они задали вопрос, поставили его, то этот вопрос найдет или разрешение, или, по крайней мере, на него отреагирует власть.

Отреагируют не только на сообщения о разбитых дорогах и протекающих крышах, но и, к примеру, на звонок о маленьком выборе стержней в конкретном магазине и письмо о непомерных ценах на баню от любителя помыться с березовым веником. Горячая линия, казалось бы, работу завершила, а по сути – еще только начала. Во всех смыслах. В час дня был запланированный финиш, но  никто не распрощался по сухому расписанию. 

Loading...


Ремонт дороги и пандус для инвалида: какие проблемы решили после звонков на горячую линию ВНС



Новости Беларуси. По следам народного вече. Специалисты продолжают разбираться в проблемах белорусов, которые дозвонились на «горячую» линию V Всебелорусского народного собрания. За два дня форума поступило более 500 обращений, треть из них уже получили разъяснения.

Подышать свежим воздухом и погреться на солнышке – такие обычные летние радости у могилевчанки Татьяны Лукьяновой бывают нечасто. Самостоятельно выйти на улицу женщина не может. Вся ее надежда на сына.

Татьяна Лукьянова, житель Могилева:
Коляски ломаются. Я уже меняла колеса в этой коляске. Хоть и люди помогали выкатывать на улицу. Мечта моя голубая – попасть на улицу самостоятельно и ездить.

После звонка на «горячую» линию Всебелорусского народного собрания в гости к инвалиду-колясочнику приехали специалисты горисполкома. В итоге решили установить в подъезде телескопический пандус. Цена вопроса – около 12 миллионов рублей. Оказывается, все так просто. А, главное, быстро.

Ирина Ходос, главный специалист управления социальной защиты населения Могилевского горисполкома:
Будем пытаться в течение двух недель сделать человеку возможность выезда на улицу.

Татьяна Лукьянова, житель Могилева:
Отреагировали очень быстро, в течение трех дней. И теперь в ближайшем будущем я смогу выбираться на улицу самостоятельно.

А вот жители этой улицы в бобруйском частном секторе даже обсудить с соседями свое обращение не успели. Уже на следующий день после звонка на прямые линии сюда приехала бригада дорожников.

Юрий Коваленко, житель Бобруйска:
После прошлогоднего ливня там полметра, машины уже не могли проехать. Уже люди посыпали сами кто, чем мог, битым кирпичом, землей.

Теперь жители просят отремонтировать и соседние дороги. В районной администрации берут вопрос на карандаш.

Вячеслав Коротченя, первый заместитель главы администрации Ленинского района Бобруйска:
Мы проводим грейдирование проезжих частей в частном секторе. Но необходимо значительное количество денег для выполнения благоустройства либо асфальтирования всего частного сектора. Мы дойдем до этого, но будет занят значительный промежуток времени.

Это не первые результаты работы «горячей» линии Всебелорусского народного собрания. Проблемы многих людей уже сняты. Как, например, здесь, в Бобруйске. А совсем скоро и могилевчанка Татьяна Лукьянова сможет дышать свежим воздухом и греться на солнышке когда захочет, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.