Знание английского языка и умение принимать роды: все о работе бортпроводников в Беларуси

09.07.2017 - 21:28

Новости Беларуси. Невероятное перевоплощение моей коллеги Яны Шипко. На неделе она отправилась на интервью в авиакомпанию «Белавиа», чтобы узнать секреты одной из самых привлекательных для девушек профессий. Но сама вжилась в роль стюардессы, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Многие мечтают примерить форму стюардессы. У нас сегодня уникальная возможность увидеть изнутри, что скрывается образом «Небо. Самолет. Девушка». Об этом поговорим с одной из самых опытных стюардесс. Наталья, здравствуйте!

Наталья, Нестеренко, заместитель начальника службы бортпроводников «Белавиа»:
Здравствуйте!

Насколько серьезные требования?

Наталья, Нестеренко:
Требования, конечно, серьезные: хорошее знание английского языка, доброжелательность, коммуникабельность, улыбчивость.

Я так понимаю, здесь как раз готовятся к отлету в очередной рейс?

Наталья, Нестеренко:
Да, как раз предполетная подготовка, девочки принимают аварийно-спасательное оборудование, питание – все необходимое для рейса. Мы как раз в самом процессе.

Примерно на этом месте происходит приветствие пассажиров. Самый ответственный момент.

Наталья, Нестеренко:
Да, поэтому встречает старший бортпроводник, приветствуют пассажиров, помогает разместить ручную кладь, найти свое место.

А это как раз связь с салоном.

Наталья, Нестеренко:
Да, это специальное устройство, с помощью которого мы можем информировать пассажиров на борту обо всем, о чем мы хотим им рассказать.

Правда, что есть ограничения по внешности, росту?

Наталья, Нестеренко:
Ограничения очень относительные. Девушка должна быть приятной внешности, коммуникабельна, с хорошей речью. Вы – хоть сегодня в рейс, очень бы нам подошли.

Слышала, чтобы доставать багаж, рост должен быть от 165 см или это условно?

Наталья, Нестеренко:
Это все условно. Потому что с маленьким ростом даже, я сужу по пассажирам, подросткам, они вполне справляются. Мы, конечно, помогаем.

Правда, что во время подготовки бортпроводников учат даже роды принимать?

Наталья, Нестеренко:
Учат. Слава Богу, не приходилось. Но, если что, мы должны суметь и не растеряться. Различные ситуации случаются, задержки, конфликты. Бортпроводники проходят все необходимое обучение со специалистами, с психологами, не так давно мы прошли курсы агентства хороших манер.

Сейчас мы находимся на одной из кухонь в нашем самолете – святая святых. В этих шкафчиках разогревается питание. Это наши кипятильники, кофемейкеры, где мы готовим знаменитые чай и кофе. Тележки, в которых располагается питание.

Здесь уже заряжены порции для этого рейса?

Наталья, Нестеренко:
Сейчас посмотрим. Вот такое питание: это легкая закуска. Для самых маленьких пассажиров предлагается детское питание.

Есть место в воздухе для романтики?

Наталья, Нестеренко:
Конечно. Пассажиры, как правило, хотят познакомиться с кем-нибудь из девочек. Но так повелось, что не принято у нас знакомиться. Хотя бывает.

Во время полета все проблемы приходится на Земле оставлять?

Наталья, Нестеренко:
Это обязательное условие, все проблемы на Земле. На работу приходишь отдохнувшей, улыбающейся.

Какие, на ваш взгляд, отличия есть у белорусов от зарубежных коллег?

Наталья, Нестеренко:
Наши девочки – самые красивые. К тому же наши белорусские национальные черты характера – гостеприимство в первую очередь, мягкость, внимание, неравнодушие, готовность помочь, оказать какие-то приятные услуги, даже те, которые не предусмотрены технологией.

А бывает, что спрашивают совета, например, что посмотреть в Беларуси?

Наталья, Нестеренко:
Конечно. Я всегда советую Несвижский замок, парк, Мир посетить, Брестскую крепость.

Каждый раз пассажиры провожаю взглядом экипажи, которые с иголочки идут на рейс. Насколько сейчас молодежь манит это профессия?

Наталья, Нестеренко:
Достаточно манит. Мы приблизительно раз в год проводим кастинг. Приходит достаточно большое количество соискателей. Нам есть из чего выбрать. Кроме белорусских граждан, есть из России, один мальчик у нас из Азербайджана летает.

Каково гендерное соотношение среди бортпроводников?

Наталья, Нестеренко:
Приблизительно 1/3 – ребята и 2/3 – девушки. Ребята нам тоже очень нужны, мужская сила, физическая том числе, есть где применить на борту.

Ореол романтики витает вокруг этой профессии. Пришлось ли вам с опытом спуститься с небес на землю?

Наталья, Нестеренко:
С самого начала, когда ребята на первоначальном обучении начинают вплотную сталкиваться с технологиями нашей работы, все-таки функция основная наша на борту – это безопасность и способность оказать всевозможные спасательные действия в аварийной, сложной ситуации.

Удается что-то увидеть, кроме аэропорта, когда оказываетесь в какой-то стране?

Наталья, Нестеренко:
Удается, но не часто. Есть такие рейсы, они очень редкие. Спортсмены летают, какие-то делегации, балет. Мы были в Пекине, посетили Великую Китайскую стену.

Пассажиры отличаются по национальности по манере поведения?

Наталья, Нестеренко:
Конечно, отличаются. Особенно такие рейсы, как Тбилиси, Ереван, Баку. Кавказский темперамент. При полетах в Азию – это чай, много чая.

Небо, наверное, как магнит?

Наталья, Нестеренко:
Это такая профессия, если ты в ней задержался, очень сложно поменять на что-то другое.

Новых вам горизонтов, поменьше турбулентности в полете. Буду рада оказаться в качестве пассажира на вашем рейсе.

Наталья, Нестеренко:
Приходите.

Люди в материале: нет
Loading...


Крупнейшая итальянская авиакомпания прекращает своё существование из-за пандемии



Новости Италии. Крупнейшая итальянская авиакомпания прекратит существование, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. После 74 лет работы она не смогла справиться с последствиями пандемии коронавируса, а также не выдерживает конкуренцию со скоростными поездами внутри страны.  

Ее место займет компания «Итальянские авиаперевозки», созданная по решению местного правительства. Сообщается, что новое руководство возьмет на работу только треть сотрудников. Также планируется сократить заработную плату на 40 %.